Откровенные открытки
Коллекция эротических картинок является самой обширной. На данный момент их около 15. Директор отмечает, что это не предел, он не собирается останавливаться на достигнутом и при случае будет пополнять её.
– Вот этот рисунок стал первым, – начал рассказ Сергей Корепанов, показывая на изображение уборщика, подглядывающего через замочную скважину за дамой в уборной. – Сколько существует музей, столько он у нас и хранится. А нашёл я его на блошином рынке. Он выделялся среди фотографий, привлёк внимание.
Другую часть изображений составляют открытки. Самое удивительное, что они не таились в тёмных ящиках, а вполне себе использовались наряду с другими. Например, в коллекции есть открытка, на которой стоит почтовый штемпель калужского отделения связи столетней давности – 20 декабря 1912 года.
– Мне больше всего нравится открытка с изображением целующихся. Прямо на лицевой стороне влюблённый пишет своей избранной: "Нравится ли тебе эта парочка? Мне – очень!"
Нижнее бельё
Ещё две открытки защищены плёнкой. Их передают зрителям во время рассказа об одежде дореволюционного периода. Обе достались от друзей из Новосибирска.
– На них портной снимает мерку у девушки для пошива панталон, – продолжает директор экскурсию для взрослых. – Но самое интересное происходит, когда работницы музея открывают сундук и достают настоящее бельё, которое отлично сохранилось до наших времён.
Помимо панталон в сундуке хранятся женские ночные рубашки. Сначала посетителям показывают экспонат барнаульского производства.
– Все охают, – улыбается собеседник. – А потом достаём московскую. И тут зрители приходят в восторг.
По словам директора музея, найти подобные экспонаты в Барнауле практически невозможно. Как правило, все они были приобретены на рынках других городов.
– Однажды на каком-то блошином рынке нашёл эротический журнал 20–30-х годов. Отечественный! Рисованный! Но пока я ходил и думал, его забрали. Очень жалею! Редкость неимоверная.
Женщина-трубка
Курительная трубка с обнажённой дивой появилась в музее в прошлом году. Она принадлежала Константину Воленбергу, режиссёру немецкого национального театра, располагавшегося в Одессе. В послевоенные годы он был выслан на Алтай, в Усть-Пристанский район, где организовал самодеятельный театр. Трубку сотруднице музея подарила вдова режиссёра.
Эроканцелярия
Особое место в стеллаже с канцелярскими принадлежностями занимают два пресс-папье конца XIX– начала XXвека. На дно стеклянных "капель" нанесены рискованные изображения. По словам работников музея, обе вещицы им достались от прямых потомков Балашовых, довольно известных дворян.
– Нам повезло, – продолжает рассказ Сергей Валерьевич. – Эти люди живут в Москве в той самой квартире, где жили до революции их предки. Родственники ничего не выбрасывали, по антресолям всё разложено было. И нам, можно сказать, эти дореволюционные вещи с их рабочего стола достались. Вообще, эта семья много достойных экспонатов в наш музей передала.
"Хрен моржовый"
Одно из центральных мест в экспозиции музея занимает детородный орган моржа, в простонародье – хрен моржовый. По-научному эта штуковина зовётся бакулюмом. Считается, что это кость соединительной ткани полового члена млекопитающих. Ещё есть версия, что это кальциевые отложения в пещеристом теле. Относительно тела у моржей эта кость самая большая. В фондах "Мира времени" два таких экспоната.
– Впервые моржовый детородный орган я увидел у знакомого в Новосибирске. Он когда-то служил офицером на Севере и своими руками из них изготовил табуретку: взял китовый позвонок и четыре детородных органа моржа, – продолжает Сергей Валерьевич. – Это вечная табуретка, очень крепкая конструкция.
По признанию директора музея, когда "Мир времени" только открылся, он просил продать творение за любые деньги, но новосибирец ответил: "Извини, не продаётся. Дочь на табуретку глаз положила и не позволяет продать её".
– И когда я был в командировке в Хабаровске, на базаре его увидел и сразу узнал. Помню, у меня последние деньги были, и я думал, древнее копьё взять или вот это. Решил, что копьё ещё найду, и купил детородный орган моржа. А позже в Симферополе, тоже на базарчике, увидел ещё один, но уже с художественной резьбой. Не выдержал и взял. Теперь у нас их два.
По признанию работников музея, когда речь экскурсовода заходит об этом экспонате, взрослые посетители поголовно начинают улыбаться. Есть поверье, что тот, кто подержит в руках мужское нутро моржа, будет удачлив, а об изменениях в постельных делах и говорить нечего. Так что гости музея с удовольствием вертят кость, изучают. Во время детской экскурсии об экспонате тактично умалчивают.
– Мы думаем, что их использовали как дубинки – вещь очень прочная, никогда не сломается. Ну и, конечно, есть ритуальная составляющая, – говорит Сергей Корепанов.
Кстати, когда научные сотрудники изучали этот предмет, нашли очень интересную теорию, что Ева была создана из бакулюма Адама, именно поэтому у человека этой кости нет.
Статуэтка на грани
А вот та самая металлическая монашка, стоящая в витрине, по заверению Сергея Валерьевича, ни при каких обстоятельствах не будет участвовать в экспозиции.
– Будем от неё избавляться, потому что это грубовато. И в плане исполнения, и в плане идеи. Кощунственно. Ладно бы женщину сделали простую, а тут…
Статуэтка так же была обнаружена на одном из блошиных рынков. И купил её директор музея шутки ради – друзьям показать.
Факт
Шокирующая металлическая монашка выставлена на продажу за 2000 рублей.