Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

В поисках "Секрета успеха"

"Любое реалити-шоу - подстава", - считает барнаульская певица, побывавшая на кастинге нового телепроекта. На второй кнопке стартовал новый музыкальный "суперпроект" телеканала "Россия". В этом реалити-шоу могут участвовать не только начинающие, но и уже зрелые исполнители. Это сделано для того, чтобы шоу было интересно не только молодежи, но и телезрителям старшего поколения.

В жюри проекта вошли певец Валерий Меладзе, музыкальный продюсер баронесса Екатерина фон Гечмен-Вальдек и режиссер Александр Ревзин. И каждый из них в перспективе будет педагогом-гуру конкурсантов в одной из возрастных категорий.

Жюри и мобильники телезрителей определят из десятков тысяч претендентов девятьлучших. На заключительном этапе последнее слово в выборе лучшего из лучших останется также за телезрителями. Победитель получит в качестве приза контракт с некой звукозаписывающей компанией. Уже состоялись отборочные туры в Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Именно в этом городе всемирно известных ярмарок, "горькомобилей" ГАЗ, а теперь и вокальных кастингов решила пройти прослушивание наша землячка певица и педагог одной из вокальных студий Барнаула Ольга Канареева. Ехала в надежде повысить профессиональный уровень, себя показать и на людей посмотреть. И вот что из этого получилось….

Справка СК

Канареева Ольга Михайловна - лауреат международных конкурсов "Золотая Ладья" (Великий Новгород), "Роза ветров" (Москва), лауреат и дипломант региональных и краевых конкурсов вокалистов. Занималась в вокальных студиях "Маленькая страна" и "Камертон".

INTRO (вступление)

6-8 сентября в Нижнем Новгороде, во Дворце культуры имени Кирова, проходил предварительный отбор участников проекта "Секрет успеха". Нижний Новгород с посадами и слободами наскреб примерно полторы тысячи взалкавших славы певцов в возрасте от 16 до "плюс бесконечность". Из других регионов были только наша героиня и мальчик из Екатеринбурга.

Участников собрали к девяти часам утра. Все начиналось как в старые добрые советские времена - с установления очереди и заполнения анкет (пол, возраст, откуда прибыл). Очень долго держали на улице, так что времени для общения оказалось достаточно. Многие просто хотели засветиться - думали, что их сразу будут слушать Меладзе с баронессой и снимать для ТВ. Настоящих вокалистов было сравнительно немного.

Ближе к полудню охрана стала пропускать первые пятерки. Соискатели отдавали администратору свои анкеты и проходили во Дворец культуры, в специальную комнату ожидания, где желающие могли распеться и приготовиться к прослушиванию….

EXP (экспозиция)

- Прослушивание было организовано очень странно, - рассказывает Ольга Канарева, - теоретически одни конкурсанты не должны были знать, что происходит с другими: выход осуществлялся через черный ход. На самом же деле тусоваться можно было хоть весь день - никто никого из дворца не гнал. От нечего делать могли прослушиваться даже буфетчицы и технички (что одна, собственно, и сделала). Эмоции кипели. Поскольку справок из психиатрической больницы организаторы не спрашивали, то среди соискателей попадались довольно странные персонажи. Солидная женщина, когда ей сказали "спасибо, вы нам не подходите", начала выворачивать сумку и говорить, что она "сделает все, отдаст все, только скажите, что нужно сделать"…

Другая певица после отрицательного заключения жюри начала биться головой об стену. Вывести ее удалось только при помощи охраны.

PRE (разработка)

Отбор проходил в обычной комнате. В составе жюри были неопознанная нижегородская журналистка, женщина, называющая себя специалисткой по вокалу, и мужчина, которого конкурсантам даже не представили. Ольга пела песню из репертуара Николая Носкова "Дай мне шанс" в джазовой обработке. Потом последовал диалог с членами жюри.

Жюри: - Спасибо, девушка, и до свидания, вы нам не подходите.

Ольга: - Спасибо за внимание, но почему не подхожу? По вокалу?

Жюри: - Вы профессионально занимаетесь музыкой?

Ольга: - Да.

Жюри: - Вот и занимайтесь. А у нас на проекте другие критерии.

Ольга: - Не могли бы вы уточнить?

Жюри: - Проект рассчитан на несколько другую молодежь. Которая ничего не умеет. Мы лепим из того, что есть, то, что получится. Нам нужна определенная внешность, высокие красивые девушки с очаровательными улыбками и упругими попками, стильные мальчики… К вашему вокалу у нас претензий нет, а вот остальное… Занимайтесь музыкой. Какой смысл бросать учебу?

Как выяснилось чуть позже, то же самое сказали девушке - студентке консерватории: "Нам для проекта нужен минимум музыкального образования".

- Вместо Александра Ревзина в жюри проекта должен был быть Максим Леонидов. Он оканчивал джазовую академию, и думаю, он бы меня понял, - говорит Ольга.

RE (реприза)

А 8 сентября приехали съемочная группа второго канала и главное жюри: Меладзе, Ревзин и баронесса. Конкурсантам преклонного возраста организаторы сделали заявление: "Уважаемые бабушки и дедушки! Вы стопроцентно никуда дальше не пройдете, но нам нужно снять с вами несколько смешных сюжетов. Хотите сняться? Оставайтесь. Нет – до свидания". И потом начались съемки постановочных эпизодов. Как оказалось, это практически полностью постановочное шоу.

К жюри, которое приехало на съемки, претензий ни у кого не было. Люди честно отработали весь день, прослушивая и просматривая отобранных кандидатов и кандидаток. Но все жалуются на предварительную комиссию, в которой были люди некомпетентные и совершенно неизвестные. Как следствие из Нижнего Новгорода на следующий этап проекта попало меньше всего народа. И московское жюри тихо ужасалось отбранному вокальному материалу.

CODA (окончание)

Наша героиня на шоу поехала в основном из любопытства: посмотреть, как проходят такие кастинги. И теперь она уверена, что 90 процентов участников любого реалии-тишоу - подстава. Просто нереально отсмотреть такое количество претендентов за столь ограниченное время.

Опрос

Нужно ли профессионально подготовленным или обучающимся в музыкальных вузах вокалистам принимать участие в подобных кастингах?

Наталья Селиверстова, руководитель студии "Маленькая страна":

- Если юные вокалисты хотят экстрима - то можно съездить. Но… Наша землячка Ирина Ортман - скорее исключение, чем правило. Мы искренне рады за нее. И за Олю Канарееву, которая много лет занималась в нашей студии, тоже рады, что не побоялась и участвовала в прослушивании.

Людмила Крючкова, руководитель вокальной студии "Камертон":

- Это очень хороший проект для тех, кто уже что-то умеет и хочет добиться чего-то большего, но у него нет продюсера. Я рада за наших "Славян", которые работают сейчас в Москве и также участвуют в этом проекте. Потому что в Барнауле нет продюсеров, способных "раскрутить" артиста или коллектив хотя бы до российского уровня. Это риск, но если есть возможность, то пробовать надо.

P.S. Нам стало известно, что еще одна девочка из Барнаула уже попала на второй тур, минуя первый, случайно "засветившись" на одном из краевых фестивалей. Видео с ее выступлением улетело в столицу. И девочка уже получила вызов на прослушивание. Но чтобы не сглазить, имени ее называть мы не будем, а просто пожелаем успеха ей и всем талантливым людям Алтая.

Мария ПЧЕЛКИНА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии