Знаменитую историю о деревянном мальчике и волшебном ключике поставил московский режиссер Валерий Баджи. Он известен барнаульской публике по спектаклям "Винни-Пух" и "Алиса в стране чудес".
Декорации и эскизы кукол создала питерский художник Ирина Хмарук. В оформлении спектакля она использовала много деревянных конструкций. Всего в постановке задействованы пять точек действия, причем две их них находятся максимально высоко, почти под потолком сцены.
В "Буратино" актеры играют куклами разных систем — перчаточными и планшетными, что делает их особенно "живыми" и подвижными. Буратино, Мальвина, Пьеро и Арлекино отличаются миловидными лицами и большими круглыми глазами.
Актеры работают в "черном кабинете" (максимально черном костюме, который позволяет "сливаться" с темным фоном сцены) и в живом плане — так, Карабаса-Барабаса исполнит артист Александр Сизиков, Дуремара — Петр Кобзев, папу Карло — Дмитрий Капустин.
По словам режиссера Валерия Баджи, спектакль получился о стремлении к идеальному моменту творчества: "Алексей Толстой все-таки писал о людях, имевших прямое или косвенное отношение к театру, о поэтах, писателях, и прототипы героев узнаваемы, – объясняет Валерий Баджи. – Да и сам Буратино – это такое неотесанное полено, которое потом становится, скажем так, художником. В широком смысле.
Ведь актеры, режиссеры, да и все, кто работает в театре, включая бутафоров и осветителей, – тоже художники. И все когда-то были такими же «поленьями». Поэтому я ощущаю большую ответственность за постановку. Мы говорим в ней о пути к искусству".