История первая. Мой товарищ, скажем прямо, так себе театрал, однажды отправился на постановку "Ромео и Джульетты". Это было его первое посещение культурной обители. До этого он ходил только в цирк, где с надеждой ждал падения эквилибриста.
Так, разделенные километрами и бюджетами, два разных режиссера угробили чувство прекрасного у неплохого, в сущности, сибирского парубка.
История номер два. Другой мой товарищ, будучи веселым десятиклассником, на одном спектакле чуть сам не разукрепил мир между народами, который так пытаются укрепить театральные функционеры. Самолетик, сделанный десятиклассником из бумаги и пущенный с балкона на сцену, не очень удивил актеров. Зато раздосадовал сидящего рядом парня, который пригласил девушку на постановку и желал, чтобы все было идеально, как на спектакле, так и вечером. А тут десятиклассник балуется, самолетики пускает. Посыпались взаимные оскорбления, затем предложения выйти поговорить... И вот уже с балкона доносились возгласы, которые не смели употреблять в зале даже Всеволод Эмильевич Мейерхольд и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Затем ребята немного подрались между рядами да продолжили смотреть спектакль.
Обе истории доказывают, что театр — довольно живая и интересная форма проведения досуга. Только, конечно, без крайностей. К тому же и сходить сейчас есть куда. В "Республике ИЗО" можно посмотреть любопытный спектакль "Медея" по пьесе французского драматурга Жана Ануя. Это не просто спектакль. Это синтез разных видов современного искусства: видеоарта, диджеинга, инсталляции, флешмоба. Есть стоящие постановки и в Молодежном театре Алтая, и в театре музкомедии. А в середине марта в театре драмы состоялась премьера истории про выпивающего интеллектуала Веничку Ерофеева "Москва – Петушки". На саму премьеру я не попал, но купил два билета на ближайший показ — 700 рублей, зато первый ряд.