Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

<STRONG>Вот такой вот бордельеро</STRONG>…

Закончились Шукшинские дни на Алтае. Праздники оставили серьезное впечатление дежа вю, но некоторые моменты нынешних торжеств нельзя не отметить.

Так, с пафосом начавшаяся 20 июля пресс-конференция со столичными гостями, в которой принимали участие Валерий Золотухин, Ольга Остроумова, Анна Большова, Людмила Зайцева и двое молодых актеров - Михаил Присмотров и Лариса Шахворостова, закончилась ненормативной лексикой по поводу нашего жизненного неустройства.

На пресс-конференции говорили о любви к Шукшину, о том, каким он был талантливым актером, режиссером и вообще настоящим человеком. Потом звезды вспоминали былые годы, сравнивали, как было тогда и как сейчас. Вот в период этих дебатов Валерий Золотухин, не подобрав, видимо, других русских слов, выдал: “**** (блин), все без штанов ведь ходили…” Перед этим актриса Людмила Зайцева заявила: “Мы за каждое слово свое в ответе, потому что мы на виду”. А спустя несколько минут сама же произнесла словосочетание “на **** (фиг)” в запале необъятной любви к классику.

Валерий Сергеевич между тем говорил про фестиваль. Про то, что зритель развращен тем, что к нам приезжают звезды и ради них на Шукшинский кинофестиваль и ходят. А собственно сам фестиваль не готовится заранее, хотя нужно его готовить загодя.

"Вот такая разножопица получается", - сказал Золотухин.

В общем, рассуждения актеров о жизни, о Шукшине, о том, почему на кинофестиваль привезли именно эти фильмы, а не другие, заняли целых полтора часа. И актеры, и журналисты в конце концов друг от друга устали. Тогда журналистам предложили задать несколько вопросов гостям, и актеры вдруг спохватились, вспомнили, что они вовсе не на капустнике и уже пора заканчивать рассуждения о прочтенных книгах и жизненных перипетиях.

Кстати, актрисы почему-то решили предстать перед местными журналистами и фотографами во всей своей естественной красе - практически без макияжа. Зато к вечеру дамы преобразились. Их было просто не узнать. На открытии Шукшинского кинофестиваля собрались люди среднего возраста, поклонницы Зайцевой и Остроумовой, они старались пробраться сквозь толпу, чтобы лучше рассмотреть актрис. Между тем подростки, которые случайно забрели на площадь, увидев Золотухина, даже не сразу сообразили, кто это такой. Один мальчик поинтересовался у другого: “Кто это?” Более осведомленный товарищ ему ответил: “Это актер!” Пацаны подошли поближе, чтобы рассмотреть Золотухина. Первый мальчик опять не унимался: “А где он снимался?” Второй мальчик ему ответил: “Помнишь фильм, где они с нашим губернатором бочку спирта из речки выловили…”

С крыльца театра драмы все действо переместилось в зал. Там выступления артистов свелись к пению и танцам. Причем пели почти все или читали стихи. Впрочем, Валерий Золотухин в этом году не был оригинальным и снова “удивил” публику стихотворением “Мотоцикл”, которое читал и на прошлых Шукшинских чтениях. На просмотр фильма звезды не остались, а проследовали в “Чаплин-клуб”, где для них были накрыты столы.

В программу звезд входили ежедневные встречи с поклонниками, а также поездки по селам. В деревнях больше всех любит бывать Людмила Зайцева. Кстати, как сообщили нам очевидцы, раньше эта актриса была большой любительницей поплавать в реках после “теплых приемов” местных жителей. На Алтае, по признанию Зайцевой, всегда актеров встречают с водочкой и закуской.

Перипетии с памятником Василию Макаровичу (мы писали об этом в прошлом номере) закончились тем, что бронзового Шукшина-великана установили все-таки на горе Пикет в Сростках, а не на Чуйском тракте, как планировалось ранее. Однако главную проблему такого решения тут же озвучили телевизионщики НТВ. Их сюжет о чтениях заканчивался репликой одного из сростинцев о том, что одинокого Макарыча на Пикете живо по кусочкам растаскают и сдадут на цветмет.

Телевизионщики вообще были в ударе. Корреспонденты одного из каналов потешили деревенский народ замечательной фразой про то, что Шукшин мог взять топор, пойти срубить баньку, а потом надеть новые штиблеты и пойти в них по размытым дождями улицам Сросток...

- Баньку Шукшин, наверное, мог и срубить, - радовались односельчане. - Но недельки за полторы, не меньше… А не так, с бухты-барахты, и на танцы в новых штиблетах…

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter