Конечно, ребята многого еще не умеют, но они такие искренние, такие непосредственные, и в них столько всего, что бесследно исчезает, когда становишься взрослым... И такое хорошее чувство появляется, когда на них смотришь!
Руководитель курса Геннадий Старков (который, кстати, воспитал многих замечательных актеров наших театров) говорил о том, как непросто ребятам все время жить в "ножницах": с одной стороны, ты играешь на профессиональной сцене, с другой - понимаешь, как много не знаешь и не умеешь и многому-многому надо еще учиться...
Тем не менее многие зрители рыдали на "Рассказе о семерых повешенных", а когда Скарлетт не выдержала страстного напора Рэта Батлера и сказала "да", даже Золотухин, который сидел с невозмутимо-внимательным выражением лица, расплылся в улыбке.
А когда все закончилось, Валерий Сергеевич сказал, что поставил бы пятерки всем шестнадцати. И вспомнил свою любимую цитату из Марка Твена: "Избегайте тех, кто пытается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям".
"Ребята-то хорошие"
Митя Егоров, режиссер, (Санкт-Петербург):
- Работать с ними было хорошо, ребята по крайней мере человеческий язык понимают. Ребята-то хорошие. Хочется, чтобы у них все было хорошо. Хотя ясно, что в профессии не все останутся - так не бывает. Жизнь много кого раскидает...
Немного смущает, что ребята выбрали такие отрывки. Откуда там возникла Скарлетт, например? Или на фига было брать "12 стульев? Что там играть, непонятно. Но то, что Геннадий Васильевич своих ребят воспитывает и воспитывает хорошо, учит каким-то вещам правильным, это да. Хотя, может быть, он слишком их любит. Когда я брал ребят в "Прекрасное далеко", это была большая ответственность, потому что - как они потом? А сейчас вот посмотрел: видно по Леше и Вове, что они что-то кумекают, что-то другое пробуют. Не остановились.
Что ставили на экзамене
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"; Н. Лесков, "Леди Макбет Мценского уезда"; А. Пушкин, "Барышня-крестьянка"; Б. Лавренев, "Сорок первый"; А. Куприн, "Гранатовый браслет"; М. Митчелл, "Скарлетт"; Л. Андреев, "Рассказ о семи повешенных"; В. Астафьев, "Звездопад"; Ф. Абрамов, "Алька"; И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев", "Золотой теленок".