Еще мы видели, как ангелы покурили чего-то ангельского и из-под сцены в результате появился Ленин в виде памятника. "Ильич развернулся в зал... Развернулся на Леху... и даем горловое пение", - командует молодой режиссер Митя Егоров. Почти все, кто делал спектакль, очень молодые люди, незнакомые с кризисами среднего возраста. Поэтому, возможно, и получилось все так душераздирающе пронзительно. Как верно заметил один ангел: "Мы же все почти хорошие, только живем плохо. Иногда неправильно..."
В общем, с неослабевающим интересом ждем премьеры, а она состоится уже завтра, 25 октября. А пока разговариваем с режиссером спектакля и автором пьесы Дмитрием Егоровым.
В "раю"
- О чем спектакль?
- Там раскрываются все-таки простые истины, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ведь все мы чем-то недовольны и однажды начинаем желать другой жизни. "Прекрасное далеко" о том, что настоящий момент может случайно оказаться лучшим, а упускать это нельзя. А еще пьеса о том, что мы часто себе слишком много накручиваем, а решения проблем и вопросов обычно просты. Поэтому ангелы в пьесе совсем как люди.
- Как складывалась ваша работа с актерами ТЮЗа?
- К репетициям приступили еще в мае, и с самого начала сформировалась очень теплая атмосфера. Кроме опытных актеров театра, в постановке заняты еще и два студента "Золотухинского" курса. Их работой я доволен: ребята быстро влились в творческий коллектив, всегда готовы к импровизации, иногда подсказывают интересные вещи.
- Форма спектакля необычна. Как это примут наши зрители, по-вашему?
- Действие происходит в зрительном зале, поэтому зрители будут сидеть на сцене. Пространство мы расширили для большего энергообмена с ними, и, надеюсь, он состоится. Оформление спектакля тоже не должно разочаровать зрителей, ведь им занимался Фемистокл Атмадзас, театральный художник из Большого драматического театра им. Товстоногова. Не боюсь неоднозначной реакции, скорее, боюсь, однозначности. Главное, чтобы зритель не ушел равнодушным. А еще очень хочется быть понятым.
В работе
- Вы не только режиссер спектакля, но и автор пьесы. Под каким настроением она была написана?
- Назовем его приятной грустью. В Театральной академии у нас был замечательный курс: мы ставили массу спектаклей, отлично ладили друг с другом и были вполне самостоятельным театром. Мечтали после окончания остаться вместе, но не получилось. Спустя год появилось ощущение безвозвратно ушедшего замечательного времени - пришла грусть. Но параллельно были мысли и о будущем, а солнечный Тбилиси, где я тогда работал, добавил в пьесу оптимизма.
- Вы ведь ставите у нас еще один спектакль?
- Да, в театре драмы готовится спектакль "Плохие парни" по пьесе Рейна и Майкла Куни. По жанру это комедия, поэтому немного сложно вечером переключаться на "Прекрасное далеко", - я ведь не крутой профессионал. Но эту пьесу мы на днях выпускаем, поэтому можно будет заняться "Плохими парнями" более основательно.
В Барнауле
- Значит, вы у нас задержитесь. В Питер не тянет?
- Конечно, тянет, - это мой родной город, самый красивый. Но в Барнауле мне легко, ведь у него с Питером есть непосредственная связь, хотя бы в человеческом аспекте: многие люди барнаульских театров из Петербурга. А еще в Барнауле не чувствуется некой "болотистости" некоторых городов, когда тебя уже в первый день затягивает в вязкость и бездейственность.
- Каким вам кажется Барнаул?
- Ну, это самая дальняя географическая точка в России, где мне приходилось работать. Не могу назвать Барнаул провинциальным, потому что, во-первых, слово это не люблю, а провинциальности и в Москве хватает... А во-вторых, в театральном плане Барнаул никак нельзя назвать провинциальным. Здесь много хороших, талантливых режиссеров и актеров. С барнаульской публикой пока не знаком, но думаю, что здесь есть благодарные зрители, которые ценят новое и приходят в театр за впечатлениями, а не от скуки.
Справка "СК"
Дмитрий Егоров (он же "Митя", он же драматург Данила Привалов) окончил в 2005 году факультет драматического искусства Санкт-Петербургской театральной академии по специальностям "Актер драматического театра и кино" и "Режиссура драмы". Постоянный участник фестивалей "Любимовка" (фестиваль молодой драматургии в Москве) и "Пять вечеров" в Санкт-Петербурге. Успел поставить спектакли "Дульсинея Тобосская" в Екатеринбургском ТЮЗе, "Bella чао" в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге, "Ангелова кукла" в Русском театре им. А. С. Грибоедова в Тбилиси и БДТ.