Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

«Я не на кошечках тренировался»

Роман Дарпинян, заместитель директора ГТРК «Алтай», возвращается в Москву. Роман проработал в Барнауле два месяца. «Это были месяцы приобретения серьезного опыта», – говорит он в интервью «СК» накануне своего отъезда в столицу.

Журналистское сообщество, мягко говоря, обескуражено: все это время в кулуарах обсуждалось, что Дарпинян де-факто управляет компанией и вот-вот официально займет место директора Олега Говорщенко.

– Роман, вы знали, что едете в Барнаул на время, или был все же какой-то дальний прицел?

– Скажем так: благодаря тому, что Олег Николаевич Говорщенко – это Олег Николаевич Говорщенко, срок моего пребывания здесь сократился. Не потому, что он включил какие-то рычаги и меня отсюда срочно «десантируют». Наоборот – благодаря тому, что он такой, какой он есть, мне удалось за относительно короткий срок изучить, понять какие-то новые для себя вещи.

– Почему вы оказались в Барнауле? Это была какая-то проверка деятельности ГТРК «Алтай»?

– Это нормальное перемещение «по горизонтали» в единой компании. И потом, существовал немаловажный личностный фактор. Я был знаком с Говорщенко и до приезда сюда. Кстати, возможно, в самое ближайшее время в ВГТРК будет создана специальная коллегия, в состав которой войдут несколько региональных директоров. Это будут представители, с одной стороны, наиболее важных, ключевых регионов, и с другой – наиболее сильные руководители региональных филиалов. Кандидатура Олега Николаевича – одна из самых реальных, насколько мне известно.

Относительно недавно произошла структурная реорганизация ВГТРК. Раньше компании, которые находились на местах, были отдельными царствами. Человека сажали на это княжество, и вот он уже на глазах обрастает обязательствами, какими-то непонятными связями... Сейчас ВГТРК отходит от подобной кадровой политики. Нужно понимать, что региональные ГТРК – теперь это не единый замкнутый сам на себя механизм, а в полном смысле слова структурное подразделение большой корпорации, руководитель которой – Олег Борисович Добродеев.

– У вас были какие-то реформаторские предложения?

– Мы многие вещи обсуждали. Олег Николаевич – мудрый человек и спокойный. Я, из-за того что чуть моложе и горячее, готов проводить какие-то изменения более решительно. А вообще, я думаю, что если какие-то изменения на данный момент и не очевидны, то мы с Олегом Николаевичем, как сотрудники большой корпорации, не расстаемся, не прощаемся и какие-то наши совместные идеи будем потихоньку воплощать в жизнь... Через какое-то время, безо всяких революций мы определенно увидим – эти пошаговые изменения уже достигли какой-то серьезной величины и многое у нас уже делается по-другому.

Это знаете как? Вы живете в квартире много лет, не замечаете, что из стены гвоздь торчит. А кто-то к вам приходит и сразу обращает на это внимание. И мы понимаем: пора бы его или вытащить или использовать…

Я – заместитель, не более, но и не менее

– Роман, сложно не заметить, что вы говорите об Олеге Николаевиче Говорщенко с уважением, я бы даже сказала, пиететом. Как-то это не сопрягается с разговорами о том, что эти два месяца вы фактически руководили компанией…

– Мы замечали все эти разговоры – мы же тоже не глухие... Но, мне кажется, я сделал все, что от меня зависит, чтобы подчеркнуть, что именно Олег Николаевич – директор, а я его заместитель, не более, но и не менее. Это были практически первые мои слова, когда я здесь появился. Более того, Олег Николаевич уезжал на несколько дней в за­планированную командировку в Москву, а я исполнял обязанности директора. В тот день я даже летучку начал с того, что рассказал, куда он уехал и зачем... А буквально через пару часов в Интернете появляется информация, что – все. Ну что тут было комментировать? Слухи?

– Ваши коллеги называют ваш стиль руководства очень жестким…

– Я же в Алтайский край приехал не просто чистым воздухом подышать, покушать алтайский сыр. Я приехал, чтобы работа шла. Но для этого мне было нужно, чтобы ко мне лично и ко мне как к функции было необходимое отношение. Чтобы принимаемые решения исполнялись. Чтобы какие-то деловые отношения выстраивались должным образом. Я понимаю, что кто-то в такой ситуации может почувствовать себя обиженным. Но я думаю, что если это и есть, то через какое-то время эти люди подойдут к оценке наших разговоров более взвешенно, что ли. Я не на кошечках тренировался – действительно, здесь была определенная серьезная работа. И ко всем договоренностям я подходил максимально ответственно. Была, может, парочка каких-то долгоиграющих ситуаций, когда я мог принять решения под свою ответственность, но не мог гарантировать, что смогу проконтролировать их исполнение...

– Где вы будете работать теперь? Возглавите какое-то региональное подразделение ВГТРК?

– Там посмотрим, что будет. Пока я улетаю в Москву.

Коллеги здесь – молодцы

– Ваше первое впечатление от ГТРК «Алтай»?

– В целом мне очень нравится местный эфир. Конечно, когда я смотрю какие-то материалы, как бывший корреспондент понимаю, что я по-другому сделал бы очень многое. По поводу же некоторых других сюжетов приходилось только руками разводить, но это нормальная рабочая ситуация, я думаю, и у вас в газете так же. Но опять же, если сравнить ГТРК «Алтай» с телекомпаниями других регионов, коллеги здесь – большие молодцы...

– Какой вам видится информационная политика телекомпании в дальнейшем?

– Новости делаются для людей. Мы должны информировать о том, с чем наши зрители сталкиваются в своей повседневной жизни. И при этом, конечно, не обходить каких-то острых моментов. Чтобы людям в первую очередь было интересно.

Что же касается разговора о взаимоотношениях журналистов и власти... Мне кажется, мы обязательно должны уйти от той крайней точки зрения, что все люди во власти априори плохие во всем. Гораздо правильнее затрагивать какие-то конкретные проблемы, где власть недорабатывает.

– Вам удалось произвести изменения в работе компании?

– Если говорить о том, что сделано за два месяца, это значит – «покажи результат прямо сейчас». Постепенно накапливающийся результат есть, и через какое-то время, я думаю, он проявится более отчетливо. Многие вещи, которые мы с Олегом Николаевичем начали, он будет делать уже с другим своим заместителем.

– Кто это будет? Кто-то из местных?

Это назначение, конечно, еще должно состояться… Но кандидат, о котором мы говорили, очень импонирует мне своей основательностью и серьезностью. Не пытайте меня, чтобы намекнул, кто это будет, – не намекну.

– В последнее время из ГТРК «Алтай» уволились два ярких журналиста – Дмитрий Клишин и Никита Лойк. Это связано с вашим присутствием в компании?

– Они оба серьезные люди и прорабатывали этот вопрос давно. Они уволились не в связи с моим приездом. У меня это вызывает большое сожаление, потому что оба – со светлыми головами, интересные ребята. Просто в данный момент сложились такие условия, при которых их никто не смог бы удержать.

Цитата

-Я же в Алтайский край приехал не просто чистым воздухом подышать, покушать алтайский сыр. Я приехал, чтобы работа шла.

Факт

Журналист Роман Дарпинян работал спецкорром ОРТ, специализировался на поездках в горячие точки (прежде всего в Чечню, Дагестан, Южную Осетию). В декабре 2000 г . указом президента Путина был награжден медалью «За отвагу» за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга, и объективное освещение событий.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии