Напомним: конкурс проводится в Италии по «олимпийской» системе — из 1100 присланных в этом году работ, только 174 вошли в финал. Далее работы финалистов сортируются по странам. От России в финал прошли 11 знаков — это отличный результат отечественных специалистов (круче оказались только США, Германия и Австралия). Потом из этой «национальной сборной» выбирается лучший знак который получает титул Best of Russian Federation (им стал логотип «Кит компьютер») и он в свою очередь соревновался с Best of…. из других стран. Абсолютным победителем стал логотип из Австралии, разработанный таким «мега монстром» бренд-дизайна, как Landor Associates (австралийское отделение). Конкурс судят три группы арбитров: 1-я группа — 10 заслуженных дизайнеров графиков из разных стран, 2-я группа — 10 менеджеров высшего звена европейских компаний (например, в этом году из Microsoft, Orange), они представляют интересы заказчиков дизайн проектов, 3-я судейская группа — оценка потребителей, это 10 общественных деятелей из разных стран (журналисты, бизнесмены, чиновники и т.д.). Поэтому в профессиональной среде конкурс считается наиболее объективным и достаточно авторитетным.
Галерея победителей конкурса: http://www.wolda.org/showcase/logos/professional?page=1
Досадно то, что логотипу Quick meals не хватило всего 7(!!!) очков (96 против 103), чтобы стать Best of Russian Federation, а от абсолютного победителя его отделяет 23 очка. Не менее досадно и другое — второго нашего финалиста, логотип Ulitka Hotel, заказчик (Валерий Павлович Покорняк) не принял.
P.S. Все три представленных здесь логотипа разработаны арт-директором ИД "Алтапресс" Алексеем Шелеповым.