Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Зверополис" бьёт все рекорды. Как создавали мультипликационный шедевр?

"Зверополис" бьёт все рекорды. Как создавали мультипликационный шедевр

Мультфильм «Зверополис» студии Disney два уикенда занимает лидирующие позиции в прокате, обгоняя «Богов Египта» и «Дедпула». Над созданием этого шедевра трудились лучшие мультипликаторы, и совершенно ясно, что «Зверополис» станет огромным событием в мире кино.

Сотни специалистов из разных областей разрабатывали проект несколько лет. «У нас ушло полтора года только на исследование фауны, – говорит режиссер Байрон Ховард. – Мы наблюдали за тем, как животные ведут себя на воле, как общаются, и как отдельные звериные сообщества вписываются в окружающий нас мир». В общей сложности кинематографисты придумали 64 персонажа, и ни один и них не похож на другого. «Лис Ник частично позаимствован из двумерного диснеевского «Робин Гуда, - говорит продюсер Кларк Спенсер. – Байрон Ховард очень любил этот мультфильм в детстве». Было очень непросто соблюсти баланс между эмоциональностью двухмерных персонажей и того, что зрители ожидают от формата 3D.

Художники-аниматоры тщательно прорабатывали характер персонажей, стремясь передать черты и повадки реальных животных. В результате каждый из персонажей находится на своем месте, полностью отвечая ожиданиям зрителей. Буйвол – шеф полиции, лев – мэр, лис – мошенник. Аниматоры считали, что персонажи должны быть антропоморфными. Но пришлось выбрать некий микс из моторики животных и людей. При этом им хотелось избежать ощущения обычных людей в костюмах животных. Это касалось осанки, поз и жестикуляций.

Визуализация была невероятно сложна, ведь практически у каждого персонажа есть не только мех, но и одежда. «Мы решили, что не хотим делать наших героев плюшевыми игрушками, - говорит супервайзер по визуальным эффектам Скотт Керсавадж. - Мы обнаружили кардинальное отличие меха животных от человеческого волоса - если прическу одного человеческого персонажа можно «пересадить» другому, то шерсть животных одного вида кардинально отличается от шерсти другого».

Нужно было получить больший контроль практически над каждой ворсинкой, хотелось показать, как в шерсти играет ветер. В прошлом при движении одного волоска в движение приходила вся прядь. Для фильма «Зверополис» разработали специальную программу, позволившую контролировать положение каждого волоска в отдельности в каждом отдельном плане из тех 1,8 тысяч, которые вошли в финальную версию картины.

Особенно намучались с белыми медведями, потому что на самом-то деле они не белые, их шерсть лишена пигмента, а ворсинки полые. Можно было создать шерсть желтовато-белой и не маяться, но мультипликаторы не искали легких путей - они сделали шерсть бесцветной и играли со светом.

Серьезной проблемой стал размер животных. Было бы слишком просто усреднить всех героев, придав им одинаковый рост, как это делают во многих мультиках о животных. Но создатели фильма решили, что жираф будет высоким, как настоящий жираф, а мышь должна быть маленькой, как настоящая мышь. В «Зверополисе» соотношение мыши и жирафа равняется 1:93, так что мультипликаторам пришлось подумать, как жирафы и мыши, например, ездят в метро, поднимаются на эскалаторах, какого размера должны быть двери.

В итоге у Disney получился удивительный «зверомир», в который зритель погружается сразу и в который верит с первого взгляда. Критики в восторге от фильма и теперь ждут, как ответит диснеевскому творению Pixar и конкуренты в лице Blue Sky и DreamWorks Animation.

Смотрите расписание сеансов «Зверополиса».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter