Мультфильм «Зверополис» студии Disney два уикенда занимает лидирующие позиции в прокате, обгоняя «Богов Египта» и «Дедпула». Над созданием этого шедевра трудились лучшие мультипликаторы, и совершенно ясно, что «Зверополис» станет огромным событием в мире кино.
Сотни специалистов из разных областей разрабатывали проект несколько лет. «У нас ушло полтора года только на исследование фауны, – говорит режиссер Байрон Ховард. – Мы наблюдали за тем, как животные ведут себя на воле, как общаются, и как отдельные звериные сообщества вписываются в окружающий нас мир». В общей сложности кинематографисты придумали 64 персонажа, и ни один и них не похож на другого. «Лис Ник частично позаимствован из двумерного диснеевского «Робин Гуда, - говорит продюсер Кларк Спенсер. – Байрон Ховард очень любил этот мультфильм в детстве». Было очень непросто соблюсти баланс между эмоциональностью двухмерных персонажей и того, что зрители ожидают от формата 3D.
Художники-аниматоры тщательно прорабатывали характер персонажей, стремясь передать черты и повадки реальных животных. В результате каждый из персонажей находится на своем месте, полностью отвечая ожиданиям зрителей. Буйвол – шеф полиции, лев – мэр, лис – мошенник. Аниматоры считали, что персонажи должны быть антропоморфными. Но пришлось выбрать некий микс из моторики животных и людей. При этом им хотелось избежать ощущения обычных людей в костюмах животных. Это касалось осанки, поз и жестикуляций.
Визуализация была невероятно сложна, ведь практически у каждого персонажа есть не только мех, но и одежда. «Мы решили, что не хотим делать наших героев плюшевыми игрушками, - говорит супервайзер по визуальным эффектам Скотт Керсавадж. - Мы обнаружили кардинальное отличие меха животных от человеческого волоса - если прическу одного человеческого персонажа можно «пересадить» другому, то шерсть животных одного вида кардинально отличается от шерсти другого».
Нужно было получить больший контроль практически над каждой ворсинкой, хотелось показать, как в шерсти играет ветер. В прошлом при движении одного волоска в движение приходила вся прядь. Для фильма «Зверополис» разработали специальную программу, позволившую контролировать положение каждого волоска в отдельности в каждом отдельном плане из тех 1,8 тысяч, которые вошли в финальную версию картины.
Особенно намучались с белыми медведями, потому что на самом-то деле они не белые, их шерсть лишена пигмента, а ворсинки полые. Можно было создать шерсть желтовато-белой и не маяться, но мультипликаторы не искали легких путей - они сделали шерсть бесцветной и играли со светом.
Серьезной проблемой стал размер животных. Было бы слишком просто усреднить всех героев, придав им одинаковый рост, как это делают во многих мультиках о животных. Но создатели фильма решили, что жираф будет высоким, как настоящий жираф, а мышь должна быть маленькой, как настоящая мышь. В «Зверополисе» соотношение мыши и жирафа равняется 1:93, так что мультипликаторам пришлось подумать, как жирафы и мыши, например, ездят в метро, поднимаются на эскалаторах, какого размера должны быть двери.
В итоге у Disney получился удивительный «зверомир», в который зритель погружается сразу и в который верит с первого взгляда. Критики в восторге от фильма и теперь ждут, как ответит диснеевскому творению Pixar и конкуренты в лице Blue Sky и DreamWorks Animation.
Смотрите расписание сеансов «Зверополиса».