Автоновости

Барнаул вошёл в ТОП10 городов с высокой обеспеченностью автомобилями

В ноябре аналитическое агентство "Автостат" провело исследование дилерских сетей автопроизводителей. Согласно этим данным, самое большое число дилеров "на душу населения" в Минеральных Водах. В этом городе на один дилерский центр приходится 3,8 тысячи жителей. В среднем в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысячи жителей, а с учетом близлежащего сельского населения - почти 50 тысяч человек.

В десяти городах-миллионниках показатель обеспеченности выше среднероссийского. На каждый дилерский центр в Екатеринбурге приходится 17,9 тысячи человек, в Ростове-на-Дону - 19,4 тысячи, в Казани - 19,6 тысячи, в Перми - 20,7 тысячи человек, в Воронеже - 21,4 тысячи. В ТОП-10 вошли Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск и Волгоград.

Москву с ее 437 дилерскими центрами и Санкт-Петербург с его 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к "среднеобеспеченным": в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи.

В городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек в среднем на дилерский центр приходится 22,9 тысячи жителей. Во Владивостоке с 600-тысячным населением всего всего дилерских центров иномарок, на каждый из них в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тысяч жителей. В Хабаровске, также с населением около 600 тысяч, один центр на 49,5 тысячи человек. В ТОП-10 с показателями обеспеченности выше среднероссийского попали Тюмень (один центр на 13,8 тысячи человек), Краснодар (на 15,4 тысячи жителей), Рязань (на 18,9 тысячи), Иркутск (на 18,9 тысячи), Тольятти (20 тысяч), Оренбург (20,6 тысячи), Ярославль (20,7 тысячи), Кемерово (20,8 тысячи), Саратов (22,7 тысячи) и Барнаул (23,3 тысячи человек).

В подгруппе городов с численностью более 250 тысяч жителей абсолютными лидерами со знаком "минус" можно назвать Волжский (три дилерских центра на 325 тысяч жителей), Якутск (два центра на 286 тысяч), Владикавказ (два центра на 308 тысяч). Но средняя обеспеченность дилерскими центрами в этой подгруппе мало отличается от ситуации в предыдущей - один центр на 22,7 жителей. Причем более половины городов перешагнули средние показатели. В ТОП-10 вошли Сургут (один центр на 10,5 тысячи человек), Ставрополь (на 12,1 тысячи), Новороссийск (13,2 тысячи), Петрозаводск (на 13,5 тысячи), Белгород (на 15 тысяч), Магнитогорск (на 15,1 тысячи), Мурманск (на 15,3 тысячи), Владимир (на 17,4 тысячи), Вологда (на 18 тысяч) и Тамбов (на 18,8 тысячи). В том же Сургуте на один дилерский центр сегодня приходится всего 10,5 тысячи жителей. Можно сказать, что этот регион перенасыщен дилерами.

В категории городов с численностью населения от 100 до 250 тысяч жителей на каждый дилерский центр в среднем приходится около 40 тысяч жителей. В восьми городах всего по одному дилерскому центру. В ТОП-10 вошли Артем, Химки, Великий Новгород, Нефтекамск, Псков, Подольск, Ноябрьск, Орск, Сыктывкар, Обнинск.

Сергей Целиков,
директор "Автостата":

К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель.

По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательна.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость