Новые привычки
За последние три года, в течение которых давно знакомые бренды из некоторых стран не ведут дела с Россией, китайские автомобили заняли почти весь объем импортных автомобилей. За это время произошло немало событий, и изменения затронули все уровни отрасли: от дилеров и сервисов до бытовых привычек автовладельцев.
По словам Константина Денисенко, руководителя салона VINcoder, в первую очередь изменения коснулись именно тех, кто обслуживает автомобили.
«Компании, которые специализировались на европейских и других автомобилях, сейчас сталкиваются с необходимостью изучения новых марок. Знакомые машины больше не поступают, а старые выбывают естественным путем», — говорит он.
Вместе с этим, по его словам, меняются стандарты потребления. Покупатель теперь смотрит не только на мощность двигателя или марку, но и технологичность автомобиля. С приходом современных «китайцев» в машине даже эконом-сегмента стали возможны интеграция «Рутуба», сервисов «Яндекса» и других диковинных опций.
Можем доэкономиться
Самый заметный рост во всех отношениях, обратил внимание Денисенко, показали электромобили. Они перестали быть экзотикой, особенно в крупных городах, но их распространение подняло ряд вопросов, в том числе бытовых. Эксперт отмечает, что с появлением зарядных станций растут и требования к домашним сетям, а вместе с ними рынок сопутствующих услуг. И нередко растущих на незнании потребителей.
«Наличие дома зарядок для батарей электромобилей по требованиям безопасности вызывает много вопросов. Сейчас набирает популярность услуга по установке зарядной станции на парковке дома с согласованием через управляющую компанию», — рассказывает он.
Стоимость установки домашней зарядки может достигать более сотни тыс. рублей, и хотя технически процесс несложен, рынок уже выработал собственные тарифы, сформированные сложностями согласований с «управляйками» многоквартирных домов, тогда как в частном домостроении вопросов значительно меньше.
Константин Денисенко приводит пример домохозяйства, в котором есть электромобиль. Если раньше оно платило за электричество 3-4 тыс. рублей в месяц, то с появлением одного электромобиля сумма платежа удвоилась.
«Электромобиль потребляет около 2,5-3 тысяч рублей в месяц при стандартной езде. Это в 5-10 раз меньше, чем затраты на бензин на аналогичном по мощности автомобиле с ДВС. Обычно на него тратят 15, 20, а иногда 25 тысяч рублей. Даже если взять 15 тысяч, это все равно в три раза больше», — объясняет эксперт.
Однако растущая нагрузка на сети уже вызывает беспокойство. Денисенко считает, что скоро во многих регионах России введут ограничения на использование электроэнергии, как это сделали в ряде субъектов Дальневосточного федерального округа под разными предлогами.
«Потребление энергии с электромобилем сильно выше, потому что растет нагрузка на сети. Ограничат нас рано или поздно? Возможно, да. Вполне могут сказать, что на одно домохозяйство условные 5 кВт – это предел», — рассуждает предприниматель.
Точно как гаджет
Китайские бренды также изменили способ покупки автомобиля. Будущее уже наступило, и сегодня машину можно заказать в интернете, точно как телефон или бытовую технику.
«Появляется целое направление, когда машину заказать так же просто, как телефон. Даже больше: теперь автомобили продаются на маркетплейсах. Покупку можно совершить самостоятельно, не приходя в автосалон. Вам его привезут во двор уже готовым», — рассказывает руководитель салона VINcoder.
Он отмечает, что риски при онлайн-заказах хоть и остаются, но с выбором надежного поставщика они минимальны.
Чтобы обезопасить себя, эксперт рекомендует ответственно подойти к выбору поставщика. Новый формат делает рынок более гибким и демократичным, ведь клиент сам выбирает из десятков моделей, не ограничиваясь ассортиментом дилерского центра.





