Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Главстроя:
Разработка столь масштабного проекта займет немало времени. Например, нужно будет пробурить реки на 100 метров от дна, а это можно сделать только зимой. В России есть всего две проектные организации, способные подготовить такой проект. Когда он у нас будет и мы пройдем с ним госэкспертизу, мы сможем представить его на правительственной комиссии и претендовать на деньги из "платоновского" источника. По самому замыслу системы "Платон", собранные с ее помощью средства должны идти на реализацию крупных инфраструктурных объектов в регионах.
По его словам, у Алтайского края есть все шансы получить софинансирование из федеральной казны на строительство третьего в Барнауле моста через Обь (до 80% от его стоимости) и до 50% - на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей.
Напомним, идея соединить Чуйский тракт с трассой А-322 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемом "северном обходе". На схеме он проведен красной линией. Синей линией показан относительно новый, "южный" вариант соединения двух "федералок". Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он ни ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант. Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, скорее всего - с юга.
Напомним, в начале сентября стало известно, что Путин поручил Минтрансу еще раз рассмотреть идею создания обхода Барнаула.
Самое важное - в нашем Telegram-канале