Объездную дорогу начнут проектировать в 2017 году. Контракт на эту работу выиграла петербургская фирма «Институт «Стройпроект» за 658 млн рублей. Магистраль должна соединить Павловский, Змеиногорский и Чуйские тракты. Также проект предусматривает строительство третьего моста через Обь в Барнауле. Точное расположение дороги власти пока не называют, но предполагается, что она будет пересекать Павловский тракт в районе Новомихайловки, а Змеиногорский — за поселком Бельмесево. Чиновники говорили, что отказались от «северного» обхода и мост через Обь будет вести к поселку Лесному (между Фирсово и Бобровкой), и далее к Чуйскому тракту.
На схеме ниже красным показан «северный» обход, синим — «южный» (эту схему официальный сайт края публиковал в ноябре 2015 года).

Но такая магистраль будет удобна лишь для транзитного транспорта, а жителям Барнаула трасса в 30−40 километрах от города будет бесполезна, считает Юрий Фриц.
Юрий Фриц,
председатель правления «Алтайского союза предпринимателей»:
На наш взгляд вкладывать такие огромные деньги (по предварительной оценке, не менее 20 млрд рублей — прим. ред) только ради транзитного транспорта не совсем нецелесообразно. Поэтому трассу надо строить как можно ближе к городу, что позволит разгрузить многие проблемные участки. Мы предлагаем максимально использовать уже существующую инфраструктуру, реконструируя под этот проект Лесной тракт, ул. Трактовую и несколько других участков улично-дорожной сети города.
При этом Юрий Фриц призывает не отказываться от идеи «северного» обхода. Он аргументирует это тем, «северным» путем, в предложенном варианте, можно дополнительно соединить Новоалтайск, п. Южный, с. Лебяжье и п. Власиха с новыми кварталами Барнаула. «Уверен, жители Барнаульской Агломерации с удовольствием будут пользоваться этой дорогой, и это заметно разгрузит центр Барнаула», — отмечает он.
Предложенный вариант в самом общем виде указан на схеме (красная линия — маршрут по версии АСП, синяя — то, где его видят разработчики генплана):
Юрий Фриц,
председатель правления «Алтайского союза предпринимателей»:
Разумеется, эта идея требует тщательного изучения. Я согласен, в нашем варианте есть узкие места. Но мы считаем, что этот вопрос стоит обсудить, чтобы решить транспортную проблему города.
Свое предложение АСП отправил в Администрацию города Барнаула. Юрий Фриц надеется, что во время предстоящей доработки генплана Барнаула эксперты примут во внимание эту идею.
Факт
На строительство обхода Барнаула будут привлекать деньги от «Платона».