Автоновости

СМИ: Тариф для "Платона" считали на основе некорректных данных

Минтранс при расчете тарифа для "Платона" - системы взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн - учитывал устаревшие данные. Это привело к завышению тарифа, сообщает Forbes со ссылкой на русскую службу BBC.

Грузовики Coca-Cola Hellenic.
Грузовики Coca-Cola Hellenic.
caravan.coca-colahellenic.ru

Как следует из материала ВВС, Минтранс в 2012 году подсчитал, что ежегодно на эксплуатацию федеральных автодорог в России необходимо тратить 181,2 млрд рублей (по ценам 2010 года). Чтобы понять, какую часть от этой суммы должны платить за причиняемый ущерб дорогам большегрузы, использовали "современную немецкую методику". В результате в формуле распределения затрат использовали коэффициент приведения к легковому автомобилю, значение которого составляло 5,5.

Однако Минэкономразвития отмечает, что в исследованиях приводился коэффициент 4,5, а не 5,5. Это привело к тому, что на большегрузы перекладывается часть ущерба, который по факту наносится другими транспортными средствами.

Стало известно, насколько больше барнаульцы стали тратить за новые авто

Минтранс, используя коэффициент приведения 5,5, подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56%, что составляет 101,36 млрд рублей. Минэкономразвития же считает, что при использовании коэффициента 4,5 оценку ущерба можно было бы уменьшить. В ответ на замечания Минэкономразвития Минтранс сообщил, что материалах неверно указан источник получения данных, и на самом деле коэффициент был взят из советских данных.

Как подчеркивает BBC, непонятно, почему министерство не пересчитало размер тарифа, учитывая актуализированную редакцию советских данных, где максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн – 3,2. Такой коэффициент мог бы снизить оценку ущерба еще больше.

О том, что размер платы установили неверно, считают и дальнибойщики. Они рассказали auto.altapress.ru о том, что их реальные годовые пробеги значительно больше тех, которые закладывал Минтранс. Это, по их мнению, также привело к установлению несправедливого тарифа. http://auto.altapress.ru/story/170295

Справка

Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До марта дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, с марта по конец 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр. 

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость