По замыслу строителей дорога пойдет от виадука на пересечении улиц Попова и Энергетиков. Через просеку в лесу она выйдет на ул. Кутузова. Этим путем поедут не только легковые, но, что очень важно, грузовые автомобили с Силикатного и Власихи на Новый мост. 3 тысячи единиц транспорта в сутки - такова пропускная способность новой дороги. Это позволит разгрузить ведущие транспортные артерии города вроде Павловского тракта — многим жителям новых кварталов просто не нужно будет заезжать туда, чтобы попасть в центр Барнаула или покинуть город. Протяженность полотна первой очереди — 7,5 км. Ширина — 15 метров для трех полос движения.
Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедры "Организация и безопасность движения" АлтГТУ:
Любая инициатива, уводящая грузовой транспорт с городских улиц, хороша. Тем более что строительство Северного обхода — мероприятие туманное и требует колоссальных затрат. Что касается инициативы застройщиков, то она хорошая, жизнеспособная. Думаю, нужно более внимательно отнестись к точкам входа на новую магистраль. Возможно, потребуется расширение улицы Попова, например.
Союз строителей Алтайского края направил в мае письмо в комитет по строительству и архитектуре Барнаула: "Предлагаем изучить данный вариант и рассмотреть возможность его включения в генеральный план развития города Барнаула и муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортной системы Барнаула на 2015-2020 гг.". Комитет ответил, что ориентировочная стоимость выполнения проектно-изыскательских работ по предварительной оценке проектного института составит порядка 15 млн. рублей. Бюджет на 2015 год на строительство и реконструкции дорог распределен в полном объеме. Дополнительных средств не предвидится.
Этот проект настолько важен для строительных компаний, работающих на участках в северо-западном направлении города, что члены Союза строителей Алтайского края готовы взять на себя часть затрат на проектно-изыскательские работы. В целом же проект оценивают примерно в 350 миллионов рублей. Союз подчеркивает — для его реализации не потребуется дорогостоящего строительства дополнительных мостов и виадуков. Сама же дорога пройдет через уже существующую просеку в лесу.
Напомним, что строители не в первый раз выходят с инициативой строительства дороги в Барнауле. В 2011 году Союз строителей Алтайского края, "Барнаулкапстрой" и компания "Жилищная инициатива" стали локомотивом по продвижению проекта строительства объездных путей через ленточный бор, которые соединили спальные районы с центром.
Самое важное - в нашем Telegram-канале