Автоновости

Транспорт-2016: скрипит, но едет. Как в города Алтая пришли электронные проездные

В Бийске и Барнауле в уходящем году ввели системы электронных проездных билетов (ЭПБ). Несмотря на то что почти во всех крупных городах Сибири (и других федеральных округов) транспортными картами пользуются уже давно и опыт накоплен солидный, запуск обеих систем сопровождался проблемами.

Общественный транспорт. Трамвай. Электронные проездные.
Общественный транспорт. Трамвай. Электронные проездные.
Михаил Хаустов
Барнаульцы жалуются на отказы кондукторов обилечивать нескольких пассажиров по одной карте. Разбор

Наукоград и краевая столица выбрали принципиально разные схемы внедрения транспортных карт. В Бийске муниципалитет не потратил из городской казны на нововведение ни рубля. Систему запустили на средства инвестора — компании "Норд". Она вложила в оборудование около 7,5 млн рублей и привлекла в качестве партнера платежную систему "Золотая корона".

В июле при запуске транспортных карт в наукограде подняли проезд для горожан с 15 до 17 рублей (по карте) и до 17,5 рубля (наличными). Комиссия оператора системы с каждого платежа составляет 9,8%.

В целом в Бийске система ЭПБ заработала без особых сбоев и проблем. Но без скандала не обошлось. Администрация Бийска отдала "Норду" полномочия организовывать пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети. В итоге оператор "перетряхнул" пул игроков рынка. Перевозчики возмутились: одним "Норд" отдал выгодные маршруты, других отстранил от работы. В ситуацию вмешалась прокуратура и заставила мэрию разорвать контракт с "Нордом" как с организатором перевозок. При этом компания осталась оператором ЭПБ.

В Барнауле мэрия решила не зависеть от инвесторов и сторонних операторов и сама закупила за 58 млн рублей все оборудование и наделила функцией оператора муниципальный "Центртранс". Комиссия для перевозчиков получилась вдвое меньше, чем в Бийске, — 4,6% с каждой транзакции. Однако игроки рынка были недовольны тем, что эта плата "съест" значительную часть выгоды от повышения тарифов с 1 декабря (с этой же даты в Барнауле и заработали транспортные карты).

В первый месяц работы новой системы горожане столкнулись с рядом проблем: сначала люди жаловались на очереди за проездными, потом — на многочисленные сбои в системе и неудобство пополнения карт. То, как заработало нововведение в Барнауле, вызвало вопросы и депутатов гордумы. По словам одного из них — Сергея Войтюка, главы исполкома алтайского отделения ОНФ, — не на все из них в администрации смогли дать внятные ответы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость