Татьяна Блинова:
18 декабря я, моя сестра и мама ехали в автобусе №37 от остановки "Аппаратурный завод" до остановки "Площадь Текстильщиков". Кондуктор пробила мне только один билет по "Электронному кошельку" и потребовала наличной оплаты с моих родственников. Свое требование она аргументировала тем, что не знает, как пробивать с одной карты три билета.
На официальном сайте "Центртранса" написано, что карта с тарифом "Электронный кошелек" может использоваться для оплаты проезда нескольких пассажиров и для оплаты провоза багажа. Как человек, который обязан это знать и уметь, не знает и не умеет пользоваться системой? В диспетчерской мне сказали звонить по телефону, указанному на карте, то есть за своих кондукторов они ответственности не несут. Какой-то замкнутый порочный круг. Никто ничего не знает, никто ничего не умеет, и исправлять не собирается.
Ранее читатели altapress.ru обращались в редакцию с аналогичным вопросом. Кондукторы отказывали пассажирам в расчете за нескольких человек, заявив, что карта после первого расчёта блокируется на 15 минут. В барнаульском "Центртрансе" эту информацию опровергли, заявив, что система блокирует только проездные, а по карте с тарифом "Электронный кошелек" нужно подождать "максимум две секунды" между операциями.
Барнаульцы жалуются не только на кондукторов, которые не знают, как действовать в ситуации с блокировкой карты, но и на их поведение. То ли от усталости, то ли от чувства собственного бессилия они повышают голос на пассажиров и нередко грубят.
Елена Ольховик:
Мы утром ехали с мужем на работу, все нормально было: отбили два билета по электронной карте. А после поехали — заблокировалась, и кондуктор не знала, как действовать. Я объясняю, что через 1-2 минуты можно второй билет отбить, так нет, она требует рассчитаться наличкой. Я говорю: "Подойдете или стойте, через несколько минут обилетите", а она орет и не унимается.
Altapress.ru проверил данную информацию и выяснил, что карты действительно иногда блокируются, но некоторые кондукторы нашли выход из этой ситуации. В случае, когда валидатор не выдает последующие билеты, стоит поступить следующим образом: попросить кондуктора рассчитать вас и ваших спутников "через одного". То есть, отбив один билет по карте, необходимо рассчитать другого пассажира, затем выдать второй билет, и так далее.
Справка
Ответы на вопросы по поводу работы системы электронных проездных можно найти на сайте "Центртранса". Также консультацию можно получить у специалистов организации по телефонам: 46-25-46, 71-78-20.
Самое важное - в нашем Telegram-канале