Война конкурентов
Многомиллионные иски к "Алтайвагону» подали его конкуренты – научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию «Ростех») и «Рейл 1520 Ай Пи Лтд» (RAIL 1520 IP LTD ), зарегистрированная на Кипре и входящая, по данным Виталия Снесаря, в группу компаний «Тихвинский вагоностроительный завод».
Конфликты с ними, впрочем, - история старая. А вот иски, о которых идет речь в обращении Снесаря, относительно новые.
Иск на 138 млн рублей
«Уразвагонзавод» требует от «Алтайвагона» компенсацию за нарушение исключительных прав на изобретение «тележка железнодорожного вагона», охраняемое патентом №2200681. Иск подан в конце 2019 года.
Сумма компенсации, которую намерен взыскать "Уралвагонзавод", по данным Виталия Снесаря, 138 млн рублей.
Но, как сообщает вице-губернатор, при изготовлении тележки завод применил прокладки сменные по проекту «Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100», при этом конструкторская документация официально получена от структуры «РЖД» по договору абонентского обслуживания.
Ближайшее заседание арбитража по этому делу - 19 января.
Иск на 800 млн рублей
Кипрская компания «Рейл 1520 Ай Пи Лтд» подала иск к "Алтайвагону» на 789 млн рублей. Этой суммой истец оценивает свои убытки, полученные в связи с неправомерным, по его мнению, использованием патента на полезную модель №158582.
Из иска следует, что компания тоже требует от суда признать использование незаконным и прекратить использование модели (речь идет о полувагоне 12-2153).
Между тем, как объясняет чиновник, «Алтайвагон» при изготовлении модели использует свою интеллектуальную собственность. Ближайшее заседание по делу в арбитраже назначено на 27 января.
Дай миллиард
В целом иски поданы на сумму почти 1 млрд рублей. Для сравнения - объем производства «Алтайвагона» в 2019 году составил 25,6 млрд.
Между тем, в 2020 году алтайское вагоностроение («Алтайвагон» и «Барнаульский ВРЗ») столкнулось с проблемами. Летом на «Алтайвагоне» даже рассматривали вопрос о сокращении 1 тыс. работников (из 8 тыс. человек).
Но от этих планов отказались, так как сформирован заказ, и он «планово выполняется».
Анатолий Нагорнов, и.о. руководителя минэкономразвития края, на пресс-конференции 30 декабря назвал ситуацию на «Алтайвагоне» сложной. По данным Алтайкрайстата, объем производства в отрасли сократился на 29,5% за 11 месяцев 2020 года (оценка суммарно - по «АВЗ» и «БВРЗ»). Индекс производства – 70,5%.
Впрочем, подписчики странички "Подслушано Алтайвагон" (сотрудники завода) утверждают, что получили 13-ю зарплату.
Выражает обеспокоенность
Так или иначе, Виталий Снесарь в обращении к председателю арбитражного суда Борису Долгалеву подчеркнул, что «Алтайвагон» - системообразующая организация страны.
От его стабильной работы во многом зависит социально-экономическая ситуация в Новоалтайске и в регионе. Завод – крупнейший современный производитель железнодорожных вагонов, он развивается и реализует масштабные инвестпроекты.
«Правительство Алтайского края выражает обеспокоенность ситуацией и надеется на соблюдение принципа равноправия сторон в судебных процессах», - резюмировал Виталий Снесарь.
Обращение вице-губернатора поступило в арбитражный суд Алтайского края накануне Нового года и опубликовано в первые после каникул дни.
Справка
«Алтайвагон» — ведущее предприятие частного холдинга «Сибирский деловой союз». По данным Союза промышленников Алтая, в конце 2019 года «Алтайвагон» занимал около 13 % российского рынка грузовых железнодорожных вагонов, узлов, комплектующих и запасных частей к ним. По этому показателю он третий производитель в стране.
Самое важное - в нашем Telegram-канале