По данным специализированного сайта, на котором "БГЭС" раскрывает информацию, покупателю переходят доли в праве собственности на ряд СМИ: ТВ "Вечер", "Краевое информационное агентство" (телекомпания "Наши новости"), "Вега ТВ", "ТВ Город" и ИД "Прожектор". В состав последнего входят региональные издания "Комсомольской правды", "Аргументов и фактов", информагентство и аналитический бюллетень "Политсиб.ру", журнал "Автограф" и группа изданий "Резонанс". Итогом сделки должен стать некий совместный проект "Сибмы" и "Эвалара" — как было заявлено ранее, медиабизнес предполагается вести совместно.
Общая сумма сделки — около 165 млн. рублей: цена продаваемой доли ТЦ "Вечер" составит 40 млн. рублей, "Краевого информационного агентства" — 25 млн. рублей, "Вега ТВ" — 60 млн. рублей, "ТВ Город" — 40 млн. рублей, а ИД "Прожектор" — 10 тыс. рублей. Известно, что цена была определена по итогам проведенного покупателем аудита всех медийных активов.
Сейчас "БГЭС" принадлежат 27% долей ТЦ "Вечер", 24,5% "Вега ТВ" и по 100% долей "Краевого информационного агентства", "ТВ Город" и "Прожектора". Почему сделка совершается через энергосбытовую компанию, когда, каким образом и за какую сумму приобрела эти активы "БГЭС", почти половина акций которой принадлежит муниципалитету, неизвестно. Гендиректор "БГЭС" Иван Василиади отказался комментировать сделку.
Политическая составляющая этой "покупки года" (в медиасреде — уж точно) — в нескольких моментах. Во-первых, это касается роли "Сибмы" в политической и медийной жизни региона. Во-вторых, сделка связывается с молодым политиком, получившим в декабре 2011 года мандат депутата Госдумы, экс-директором "Эвалара" по стратегическому развитию Александром Прокопьевым. (правда, сам Прокопьев заявил редакции газеты "Ваше дело", что не имеет отношения ни к сделке, ни к "Эвалару"). Для Прокопьева это инвестиции в свое политическое будущее на случай, если он сам будет баллотироваться в Госдуму или на пост главы региона, либо же кто-то воспользуется этими ресурсами при его поддержке: в предстоящей губернаторской кампании эти СМИ будут играть важную роль.
Еще одна версия, обсуждаемая в медиасреде: Анатолий Банных и Владимир Семенов при поддержке и посредничестве руководства края "сбросили неликвид" и облегчили для себя бремя содержания медиахолдинга, разделив его с Прокопьевым, которого об этом "попросили сверху". Учитывая тот факт, что приобретаемые активы в значительной мере остаются под контролем прежней команды, а бремя финансирования СМИ ляжет на покупателя, Прокопьев в определенном смысле будет финансировать информационную составляющую кампании губернатора. Не исключают также, что ему за это был обещан какой-то пост в администрации при новом сроке Александра Карлина или гарантии сохранения депутатского мандата.
Константин Малышев,
политтехнолог:
Константин Малышев, политтехнолог.Анна КачуринаДумаю, "Сибме" сегодня просто не нужно столько медиаресурсов: у них уже нет в регионе такого бизнеса, которому необходима была бы мощная поддержка в СМИ. Ведь когда Банных создавал свою медиаимперию, это было как раз прежде всего для поддержки его политической деятельности. А медиаактивы практически неприбыльны. Наверное, они решили, что эти деньги можно вложить в более интересные коммерческие проекты. А вот Прокопьеву политическая составляющая, видимо, как раз понадобилась. Может быть, его интересуют губернаторские выборы 2019 года. А может быть, не его, но через эти СМИ будет потом осуществляться участие. Но содержать все эти СМИ ему будет, конечно, сложно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале