Экономика

Крупнейший оператор наружной рекламы в Барнауле рассказал об убытках в 2015 году

Фирма Gallery, один из крупнейших федеральных операторов наружной рекламы, заявила об убытке барнаульского филиала в 2015 году. Об этом на первом заседании краевой межведомственной комиссии по наружной рекламе 18 сентября рассказал Роман Кубраков, директор барнаульского филиала Gallery. Он связывает потерю прибыли с падением рекламного рынка из-за кризиса и растущими платежами в городской бюджет.

Наружная реклама.
Наружная реклама.
altapress.ru

Роман Кубраков,
директор барнаульского филиала компании Gallery:

Мы взяли выручку за 100% (см. слайд "Размер арендных платежей к выручке и показателям доходности, %" - прим. ред.). После очередного повышения платежей по договорам на право установки и эксплуатации рекламных конструкций показатель чистого убытка у нас составил 17%. В отличие от недобросовестных победителей аукционов с огромными долгами, наша компания принесла бюджету Барнаула около 153 млн. рублей. Однако нынешняя ситуация ставит под сомнение возможность дальнейших платежей на уровне 2014 года, не говоря о дальнейших увеличениях.

Согласно договорам аренды земли под рекламу в Барнауле, заключенным в 2013 году, платежи в бюджет ежегодно индексируют. Между тем ряд компаний ни разу не платили по договорам, называя платежи непомерно высокими и до индексации.

Роман Кубраков,
директор барнаульского филиала компании Gallery:

В условиях углубления кризисных явлений в экономике в 2014 году мы получили рекордное количество отказов от проведения рекламных кампаний. В этом году тенденция не изменилась: идет отток клиентов. Мы идем им навстречу, и сегодняшний показатель скидки у нас составляет около 50%. Средняя цена за рекламную поверхность сегодня ниже, чем в 2013 году, и сегодня она близка к суммам оплаты в бюджет Барнаула — что делает наш бизнес абсолютно нерентабельным. Суммы платежей по договорам даже до индексации не позволяют гибко реагировать на изменения на рынке.

Отметим, что в этом году большинство отраслей снизили расходы на продвижение. По данным СПАРК, в первом полугодии компании из сферы "Недвижимость" уменьшили траты на рекламу на 12%, "Ритейл" - на 21%, "Автомобили" на 44%, "Финансы" на 47%, "Одежда и обувь" на 50% и т. д. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость