Экономика

Охотугодья Бурлы вот уже год не могут обрести хозяина

Члены районной общественной организации охотников и рыболовов опубликовали 31 марта в газете "Наша жизнь" открытое письмо. В нем они сообщают "о правовом и организационном беспределе в вопросах ведения охотничьего хозяйства в угодьях на территории Бурлинского района".

История конфликта

В начале 2005 года специальная комиссия при администрации Алтайского края во главе с евдокимовским вице-губернатором Леонидом Баклицким провела в районе открытый конкурс на право пользования охотугодьями. В нем участвовали четыре претендента - районная и краевая организации охотников и рыболовов, организация "Охотник Сибири" и ОАО "Бурлинский элеватор". Решение было принято в пользу последнего участника.

Охотники считают это решение "несправедливым и необоснованным". Члены организации не получили официальных документов по результатам конкурса. А победитель до сих пор не увидел лицензию на право пользования угодьями. В письме также говорится о том, что Бурлинский элеватор не может выполнить свои "дорогостоящие" обещания по обустройству охотугодий, так как находится "в сложном финансово-экономическом состоянии".

Не выгоды ради, а порядка для

В этой истории немаловажна позиция местной администрации. По словам ущемленной стороны, глава администрации района Николай Шнайдер поддержал сначала охотничью организацию, а после передумал и отдал свой голос Бурлинскому элеватору.

- Да, комиссия выбрала того, кто реально может принести пользу и природе нашей, и району, - говорит Александр Авраменко, первый заместитель главы администрации Бурлинского района. - У Кнорра (владелец элеватора. - Прим. ред.) есть и деньги, и техника и браконьеров сможет контролировать. Вот его главное преимущество. А у этих нет ни кола ни двора. Только одно ружье и желание поохотиться. Как бывший руководитель налоговой инспекции могу сказать, что от районного охотобщества никаких отчислений в бюджет не было. И дел не было.

По вопросу выдачи лицензии я ездил к губернатору Карлину, он сказал: "Будем разбираться". Целый год разобраться не могут. Мужики в районе по охоте истосковались. Им все равно уже, у кого лицензию покупать - у Кнорра или у Заварзина (начальник районного охотобщества. - Прим. ред.). Я считаю, надо отдать лицензию Бурлинскому элеватору - пусть с годик поработает, а мы посмотрим. Если районному охотобществу это не нравится, пусть идет в суд и уже там оспаривает результаты конкурса и доказывает, что от него пользы больше будет. А то устроили тут "войну принципов" - сам не могу и другого не пущу.

Мнения конфликтующих сторон

Мельники хотят свое

- Сведения о том, что Бурлинский элеватор находится на грани банкротства, недостоверны, - рассказывает директор акционерного общества Павел Кнорр. - У нас есть определенные финансовые трудности, но ситуация не тупиковая. Мы платим налоги, занимаемся благотворительностью. За три года в социальную сферу района вложили более одного миллиона рублей. На какую-то прибыль я не рассчитываю. У меня одна мельница за 24 часа принесет больше прибыли, чем все это охотничье хозяйство за три года. Охотники не хотят, чтобы угодьями управляли мы, потому что боятся - вдруг мы там наведем порядок. Мы не хотим, чтобы в Бурлинском районе благоденствовали браконьеры. У нас большой парк техники - катера, снегоходы, УАЗы, другой транспорт. Поэтому мы в состоянии обеспечить охрану всей территории. Для охотников мы собираемся отменить членские взносы и различные "отработки" (так называемое трудоучастие. - Прим. ред.). Путевки будут стоить примерно вполовину дешевле - например, разрешение на все виды охоты для одного человека оценим рублей в четыреста. В Славгороде такая путевка стоит 1500 рублей. Сейчас мы не предпринимаем никаких активных действий только из-за того, что не подписана лицензия. Но кое-что за этот год все-таки сделали. В течение года наш охотовед объезжал угодья, мы разработали паспорт территории, нанесли границы участков. Оставили примерно тысячу гектаров посевов пшеницы, чтобы ими могли кормиться косули. Предусмотрели в своей программе воспроизводственные участки - зоны, закрытые для охоты. Провели не одно, а два соревнования по стрельбе. Насколько мне известно, такие же лицензии не подписаны еще в четырех-пяти районах. В администрации края нам ответили, что решение комиссии никто не отменял, лицензия будет выдана.

Охотники протестуют

- Не понимаю, зачем Кнорру эти угодья? Если он хочет браконьеров разгонять, то ему как депутату районного Совета никто никогда не мешал этим заниматься. В содержание угодий нужно вкладывать деньги. Я сомневаюсь, что у элеватора они есть. Вряд ли там есть и специалисты - биологи и охотоведы. У охотобщества тоже нет наличных денег, но трудоучастие охотников заменяет большие суммы. Собрали охотников, дали задание изготовить из подручных материалов дуплянки или посадить деревья, и вопрос решен, - говорит Сергей Панов, председатель краевой общественной организации охотников и рыболовов. По его словам, вопрос о пользователе согласно Федеральному закону "О животном мире" должен решаться с учетом мнения населения. А охотники - это и есть население: больше трехсот подписей было собрано в поддержку охотобщества.

- Бурлинская история происходит вот на каком фоне: лицензии на пользование угодьями были досрочно аннулированы в тридцати районах края. Мотив для отзыва лицензии - якобы нарушенные правила охоты. Будто бы мы весной 2004 года давали разрешение на охоту без выдачи именных разовых лицензий. Но к тому времени вступил в силу федеральный закон № 148, и список животных, добываемых по именной разовой лицензии, существенно сократился. Он есть в главе 25.1 Налогового кодекса РФ. Однако управление охотничьего хозяйства посчитало, что такие лицензии нужны, и заставило их выдавать. Нас обвинили в нарушении закона, начались суды. В некоторых районах решение было не в нашу пользу. В Егорьевском, Смоленском и Советском районах рассмотрение дел еще не закончено. Но в Егорьевском угодья уже распределены. В Баевском районе территорию поделили три пользователя - охотникам теперь нужно покупать три путевки. В Бурле и некоторых других районах ситуация "зависла". Мы не против, если угодья обретут нового, хорошего хозяина. К примеру, в Рубцовском районе магазин "Арсенал" (не путать с барнаульской компанией) взял в пользование часть угодий и спустя несколько месяцев заключил с краевой общественной организацией договор о совместной деятельности. А вот отрицательный пример: в Павловском районе тоже сменился пользователь. Накануне конкурса он обещал навести порядок и построить базы отдыха, но в итоге не сменил даже аншлаги. -кто говорит?

- На самом деле было два конкурса, - ситуацию годичной давности воспроизводит Валерий Заварзин, председатель организации охотников и рыболовов Бурлинского района. - На первом Баклицкий говорил, что решение будет принято в нашу пользу. Но почему-то принятие окончательного решения отложили на месяц. 3 мая состоялся повторный конкурс. В первом участвовали 12 членов комиссии, во втором - только семеро. Тех, кто выступал против элеватора, на нем не было. В июле руководитель краевого охотуправления Охременко прислал нам письмо о необходимости проведения экологической экспертизы угодий. Мы решили, что вопрос о пользовании был пересмотрен в нашу пользу, поэтому заплатили 6500 рублей и провели экспертизу. Потом от Охременко пришла еще одна бумага, в которой говорилось, что угодья все-таки отходят элеватору.

Действие нашей долгосрочной лицензии должно закончиться только в декабре 2008 года, но ее аннулировали еще в 2004 году. Письма с просьбой разобраться в ситуации мы направили губернатору Александру Карлину, председателю крайсовета Александру Назарчуку, депутату КСНД Юрию Терентьеву и начальнику Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных края Вячеславу Охременко.

Сейчас угодья временно переданы в государственнй фонд, но фактически остались бесхозными. Раньше мы обновляли аншлаги, проводили соревнования по рыбной ловле, вывозили в лес сено, сооружали кормушки, проводили зимний маршрутный учет зверей, участвовали в охране угодий: В этом году мы подкармливали зверей просто так - они же не должны страдать из-за того, что люди разобраться не могут. Бурлинский элеватор за этот год только установил аншлаг на въезде в район и провел соревнования по стрельбе. Из-за взноса в 150 рублей многие охотники не смогли принять в них участие. Боюсь, что и поохотиться этой весной они тоже не смогут.

Елена КЛИШИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость