Экономика

Сбербанк объяснил, почему у жителей Алтая возникли проблемы при уплате налогов

Жители Алтайского края столкнулись с проблемами при уплате налогов через Сбербанк. В последних числах марта краевое управление Федеральной налоговой службы опубликовало сообщение о том, что перебои влекут за собой "необоснованное возникновение задолженности и необходимость применения мер принудительного взыскания в соответствии с нормами действующего законодательства". В Сбербанке пояснили, что проблемы вызваны переходом на новую платежную платформу. При этом в банке утверждают, что налоговая не начислит пеню клиентам, которые пострадали от сбоев.

Деньги.
Деньги.
Олег Богданов

Налоговая сообщила, что сбои начались с конца марта и не устранены до сих пор. Ведомство предупредило налогоплательщиков, что им может быть начислена задолженность, которую будут взыскивать в соответствии с законодательством.

Чтобы сократить риски, УФНС предложило гражданам при оплате налогов через Сбербанк оперативно информировать налоговый орган, а также осуществлять контроль состояния расчетов в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика". Либо обращаться в свою налоговую инспекцию.

В Алтайском отделении Сбербанка корреспонденту прокомментировали данную ситуацию. "В течение I квартала 2015 г. Алтайским отделением № 8644 осуществлялся поэтапный переход с локальных биллинговых систем на новую единую для Сбербанка России платформу по приему платежей населения (Единый платежный сервис, АС ЕПС)", — пояснили в банке.

В Сбербанке уверяют, что прием платежей в адрес всех районных ИФНС Алтайского края осуществлялся в штатном режиме. При этом 100% принятых денежных средств поступили на соответствующие счета районных ИФНС.

"Однако из-за проблем с формированием и доставкой части реестров принятых платежей, в которых содержится детальная информация о плательщиках (ФИО, ИНН, сумма платежа и т. д.), оплаты не были учтены расчетными службами соответствующих ИФНС", — заявили представители Сбербанка.

Иными словами, платежи поступают на счета налоговой, но ведомство не видит, кто оплачивал, так как не все реестры платежей были своевременно сформированы и направлены в их адрес.

Когда устранят проблему? В Сбербанке говорят, что в начале апреля были решены технические проблемы формирования и отправки реестров. По текущим платежам реестры формируются и направляются корректно. По ранее принятым платежам банк направляет информацию по запросу налоговой. К 10 апреля банки обещают завершить доставку недостающих реестров по ранее принятым платежам.

Придется ли гражданам, которые столкнулись со сбоем, оплачивать образовавшуюся задолженность? "По информации, полученной от УФНС по Алтайскому краю, после обработки всех реестров информация о принятых платежах будет корректно отражена в расчетных системах. При этом пени налогоплательщикам из-за задержек в обработке платежей начисляться не будут. Соответственно, никаких дополнительных действий налогоплательщикам предпринимать не требуется", — сообщили в Сбербанке.

В УФНС не смогли подтвердить, что проблемы будут решены к 10 апреля, так как "проблема связана с сервисом Сбербанка и должна быть решена банком". Однако в ведомстве заявили, что клиентам, чьи платежи подтвердятся, не будет начислена пеня. При этом граждане могут сами прийти в инспекцию с чеком, подтверждающим оплату.

По данным "Свободного курса", аналогичные проблемы возникли с другими поставщиками услуг. В Сбербанке не уточняют, какие это организации, но также обещают устранить все возникающие проблемы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость