Экономика

«Техносила» идет на Алтай

На местный рынок бытовой техники готовится выйти еще один федеральный игрок - розничная сеть «Техносила». Она намерена построить несколько магазинов в Барнауле и Бийске и стать одним из лидеров по продажам. Представители алтайских компаний к появлению амбициозного новичка относятся спокойно. По их мнению, брэнд «Техносила» на Алтае не очень известен и потому повлиять коренным образом на расстановку сил сеть не сможет.

«Техносила» является третьей по величине компанией на российском рынке продаж бытовой техники. Она владеет почти 80 магазинами в 36 городах страны, причем более 70% расположены в регионах. «Одной из главных стратегических задач на 2006-2007 гг. является дальнейшая экспансия в регионы», - отметила Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании.

Подтверждая это, в середине октября «Техносила» объявила, что готова построить магазины в нескольких сибирских городах, в том числе в Барнауле и Бийске. Количество торговых точек будет варьироваться от двух до шести в зависимости от емкости рынка. «Техносилу» в первую очередь интересуют места в торговых центрах, где она может открыть гипермаркеты площадью от 2,5 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд, по заверению представителей компании, будет шире, чем у других игроков. Затраты в каждый объект составят, по данным Надежды Сенюк, $ 1,9-2,4 млн. Точная дата прихода «Техносилы» на Алтай пока неизвестна, ориентировочно - первая половина 2007 года.

Привлекать покупателей к себе «Техносила» намерена как минимум двумя способами. В нынешнем году здесь начали реализацию концепции, подразумевающей, что ассортиментная линейка в магазинах является динамичной. Она включает в себя все новые модели как минимум на полгода вперед и точные даты ввода этих новинок вместо устаревших товаров, которые в свою очередь выводятся из ассортиментной матрицы в максимально короткие сроки. Именно эту концепцию в компании считают основной причиной роста объемов продаж на 58,2% за первые шесть месяцев этого года.

Второй способ - это обновление формата магазинов, что предусматривает расширение торговых площадей, установку большего количества кассовых аппаратов для исключения очередей и оптимизации покупок. В целом же «Техносила» рассчитывает за два-три года занять 40% сибирского рынка, а затем пойти на Дальний Восток.

Местные игроки к появлению «Техносилы» относятся спокойно, хотя уровень конкуренции между продавцами бытовой техники уже давно считается очень жестким. «Для покупателей это положительный момент», - отметили в региональном представительстве торговой сети «Эльдорадо». Алтайские продавцы считают, что «Техносила» столкнется с проблемой неузнаваемости брэнда, а следовательно, определенного недоверия со стороны жителей края.

«На региональном рынке их не знают, поэтому «Техносиле» еще предстоит завоевать здесь репутацию. На это уйдет достаточно много времени. А рынок у нас более чем динамичный, поэтому делать долгосрочные прогнозы и говорить, что она отберет у нас долю рынка, преждевременно», - говорит Андрей Петров, заместитель директора компании «Росбыттехника», развивающей сеть магазинов «Пятый элемент». Он уверен, что с такой же проблемой могут столкнуться и другие малоизвестные в крае федеральные ритейлеры - «М.Видео», «Техномир».

«Действительно, «Техносилу» в Алтайском крае не знают», - поддерживает Павел Нестеров, генеральный директор торговой сети «DOMOтехника». Он отмечает, что о каком-либо влиянии «Техносилы» на рынок могут говорить только федеральные игроки, уже работающие в Алтайском крае, например «Эльдорадо». «Мы же - местные компании - давно заняли свою нишу, и вряд ли появление еще одной торговой сети сможет изменить положение. Она просто не пойдет в этот сегмент», - говорит Павел Нестеров.

Аналогичного мнения придерживаются и представители компьютерной розницы, которые не так давно стали присматриваться к рынку бытовой техники и видеть в них своих потенциальных конкурентов. «От появления «Техносилы» революции на рынке ждать не стоит. Не было серьезных изменений при выходе других федеральных бытовых сетей. Вообще, реалии компьютерного рынка края таковы, что львиная доля продаж компьютерной техники приходится на специализированные магазины», - говорит Максим Крючков, руководитель департамента маркетинга группы компаний «СиТиГруп».

Как растет «Техносила»

Торговая сеть «Техносила» была создана в 1993 году, она осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники.

В настоящее время торговая сеть включает в себя 76 магазина. Примерно треть из них расположены в Москве и Подмосковье, остальные - в регионах. В 2006 году «Техносила» приняла решение развивать собственные магазины в городах с населением от 200 тыс. человек и продавать франшизу в городах, где проживают от 50 до 200 тыс. человек. Оборот сети по итогам 2005 года составил $ 601 млн., валовая прибыль - $ 140 млн. В «Техносиле» прогнозируют, что в 2006 году количество магазинов сети достигнет 80, а выручка превысит $ 1 млрд.

В 2005 году «Техносила» открыла в Интернете магазин продажи бытовой техники.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость