Промышленность Алтая

Экономика

Узрели плагиат: фирма из Кипра требует 113 миллионов с алтайского завода-гиганта

В арбитражном суде Алтайского края разбирают новый этап тяжбы между новоалтайским «Алтайвагоном» и кипрской компанией AFCT. Иностранная фирма обвиняет завод в незаконном использовании запатентованных разработок и требует выплатить 113 млн рублей.

На "Алтайвагоне".
На "Алтайвагоне".
altapress.ru

В чем суть спора?

AFCT — дочка корпорации «Объединенная вагонная компания». В нее входит один из главных конкурентов «Алтайвагона» — «Тихвинский вагоностроительный завод». В 2012 году AFCT запатентовала хребтовую балку и кузов полувагона. Через три года представители AFCT обнаружили, что «Алтайвагон» выпускает и продает полувагоны 12−2142, построенные на базе этих разработок.

Кипрская фирма в октябре 2015 подала иск в арбитражный суд. Она потребовала прекратить выпуск полувагонов и заплатить за нанесенный ущерб. Дело оказалось непростым и прошло несколько инстанций. До сих пор в нем не удалось поставить точку.

Как ситуацию объясняют на «Алтайвагоне»?

Какое-то время AFCT не платила госпошлину, поэтому патент с мая 2013 по октябрь 2014 года не действовал, разработка была общедоступной. За это время «Алтайвагон» спроектировал собственный полувагон, сертифицировал его и запустил в производство.

Полувагон 12−2142.
altaivagon.ru

Когда AFCT восстановила действие своего патента, новоалтайский завод выпускал уже до 350 полувагонов модели 12−2142 в месяц. По закону, предприятие получило так называемое право послепользования — то есть могло выпускать полувагон и дальше, но не увеличивая объемы производства.

Почему разбирательство затянулось?

Арбитражный суд Алтайского края разбирал дело год и октябре 2016 года отказался удовлетворить требования AFCT. Апелляционная инстанция также встала на сторону «Алтайвагона». Затем кипрская компания проиграла и кассацию. Но не успокоилась и подала в Верховный суд. Там дело рассматривать не стали, но отдали в суд по интеллектуальным правам. В конце 2017 года эта инстанция отменила все предыдущие решения в пользу «Алтайвагона».

«Алтайвагон» после острого конфликта разорвал отношения с «любимым заводом Путина»

Дело в том, что запатентованные балку и кузов нашли еще на одной модели «Алтайвагона» — 12−2141. Такой полувагон завод изготовил в единственном экземпляре, а после того, как AFCT восстановила патент — утилизировал.

Однако суды не исследовали, когда «Алтайвагон» разрабатывал и готовил производство под эту модель. Возможно, это было еще тогда, когда патент AFCT еще действовал, говорят оппоненты новоалтайского завода. Более того, кипрская сторона утверждает, что 41-й и 42-й полувагоны по сути одно и то же — они отличаются лишь колесными тележками.

Использовал ли «Алтайвагон» хребтовую балку и кузов полувагона AFCT до того, как кипрская фирма временно потеряла патент, предстоит выяснить арбитражному суду Алтайского края — дело вернули в первую инстанцию.

Какова судьба спорного полувагона?

После того, как AFCT восстановила патент, «Алтайвагон» продал больше тысячи полувагонов 12−2142, следует из материалов дела. В 2017 году полувагоны составили две три объема выпущенной продукции, в том числе спорная модель, говорится на сайте предприятия.

Несмотря на популярность модели, ее производство свернули в 2017 году. Дело в том, что она была построена на инновационной тележке «Уралвагонзавода», и из-за конфликта с партнером-конкурентом выпуск всех моделей на базе этой тележке пришлось прекратить.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость