Почему важен этот объект
Мост через реку Чумыш в Заринске по своей социальной и функциональной значимости сопоставим с барнаульским путепроводом на Новом рынке.
В Заринске он соединяет деловую часть города и пригород, а также 18 сел района, шесть тысяч жители которых по многим вопросам едут в центр. Два года, пока мост был закрыт, делать это им приходилось в объезд — 10 км туда, столько же - обратно.
В минувшие выходные все изменилось — одну полосу новой переправы через Чумыш, наконец, запустили и для легкового транспорта, и для автобусов.
Мэр города Виктор Азгалдян, 15 июля показывая объект губернатору Виктору Томенко, не исключил, что в первые дни большие очереди на мосту возможны. «Поедут даже те, кому не особо нужно, только для того, чтобы вспомнить, как это», - предположил чиновник.
Почему затянулся ремонт
Сейчас ремонтом значимого сооружения в Заринске занимается барнаульское ДСУ-4, к слову, то самое, что возводит мост и на Новом рынке в краевой столице.
Но так было не всегда. В 2020 году по итогам тендера на объект зашел подрядчик из Новосибирска, начал работать, но дела не задались. По словам министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, вопросы к компании возникали и по качеству проводимого ремонта, и по срокам. На замечания подрядчик реагировал неохотно.
Стало ясно, что дальше так продолжаться не может. Депутат АКЗС Сергей Приб полагает: решение о том, чтоб разорвать с компанией из Новосибирска контракт, можно считать в какой-то степени эпохальным.
«У нас тогда прошла очень жесткая рабочая планерка, даже силовики были. Я считаю, что решение оказалось правильным. Иначе бы до сих пор судились и письма писали, а мост стоял бы разобранный», - рассказал Сергей Приб.
Почему новосибирский подрядчик оказался не готовым отремонтировать мост через Чумыш, вопрос отдельный. Антон Воронов полагает: компании не хватило компетенций и собственных средств, чтобы в нужный момент перекрыться.
Летом 2021 года с новосибирцами, которые успели выполнить работ на 35 млн рублей, попрощались, заплатив ровно столько, сколько было сделано. Осенью того же года на объект зашли «барнаульцы».
В чем особенность конструкции
Директор барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин рассказал, что стоимость нового контракта на тот момент составляла 158 млн рублей.
Забот оказалось прилично - приходилось, например, актировать те работы, которые проводили новосибирцы, но никак в документах это не отразили. «Надо было понять вместе со специалистами, можно ли их принять», - отметил Данилин.
Из-за возникших дополнительных работ стоимость проекта пришлось увеличивать на 20 млн рублей. Сейчас документы проходят повторную экспертизу.
За два ближайших месяца ДСУ-4 обещает уложить еще один слой асфальтного покрытия, на второй стороне установить перила, повести полную покраску моста и берегоукрепление. Плюс к этому подрядчик должен смонтировать полноценное освещение.
Завершить работы обещают к сентябрю 2022 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале