Экономика

Все дело в технике

На прошлой неделе авиакомпания «Сибирь» официально сообщила о расформировании летной эскадрильи в Барнауле. Причиной стало ориентирование авиаперевозчика на новую технику, которая требует более высокого профессионального уровня подготовки персонала и оптимизации его количественного состава. На прошлой неделе в краевом центре побывали представители «Сибири», которые провели переговоры с летчиками и бортпроводниками по вопросам их дальнейшего трудоустройства. Интерес к эскадрилье проявила и управляющая компания «Аэропроект», ведущая по этому поводу переговоры с компанией «Аэрофлот».

Вячеслав Новиков, директор по управлению персоналом авиакомпании «Сибирь», подтвердил, что это «непопулярное, но принципиальное для компании» решение было принято полгода назад. По его словам, оно связано в первую очередь со стратегией развития компании. «Сибирь» планирует осваивать самолеты зарубежного производства - А310, А320, «Боинг» и в дальнейшем выполнять все рейсы на импортной технике. «На линии Барнаул-Москва машины типа Ту-154 в любом случае летом будут заменены на Ил-86. Впоследствии эти рейсы будут выполняться на импортной технике, которая требует более высокого уровня подготовки и количественной оптимизации персонала. Кроме того, структура рейсов «Сибири» построена таким образом, что формирование экипажей происходит в Москве, поэтому нецелесообразно содержать летное подразделение, например, в Барнауле», - подчеркнул он. Заметим, что не так давно по этим же причинам была расформирована эскадрилья в Кемерове.

Евгений Филянин, менеджер по связям с общественностью «Сибири», отметил, что сокращение штата барнаульского подразделения произошло именно сейчас, когда рейсы выполняются еще на старых самолетах, по нескольким причинам. «Мы должны к летнему сезону подойти с уже обученным персоналом, готовым работать на новых машинах. Поэтому сокращение персонала в Барнауле происходит зимой, в период спада авиаперевозок. Если бы мы приняли это решение в мае-июне и поставили людей перед фактом прекращения трудового договора, это было бы неправильно», - сказал он.

Теперь авиакомпания «Сибирь» решает вопросы трудоустройства барнаульцев - это 33 летчика и 23 бортпроводника. «Мы переговорили с каждым человеком и предложили несколько вариантов дальнейшего развития событий. Конечный выбор каждый делал сам. В результате девять летчиков и четыре бортпроводника приняли решение перевестись в Москву, где они приступят к работе с 10 января», - рассказал Вячеслав Новиков. Небольшое число желающих продолжить работу в «Сибири» он объясняет тем, что не все готовы сменить место жительства и готовы к переобучению. «Это сложный процесс, и не все его проходят», - комментирует Новиков. «Для бортпроводников при переобучении приоритетным становится знание английского языка, так как оно проходит за границей - на английском языке. Его надо знать как минимум хорошо», - говорит Валерий Башкиров, начальник новосибирского отделения бортпроводников авиакомпании «Сибирь».

Остальные сотрудники барнаульской эскадрильи приняли решение уволиться из компании. Представители «Сибири» подчеркнули, что всячески будут способствовать их дальнейшему трудоустройству и сейчас занимаются вопросами всех причитающихся им выплат. На эти цели «Сибирь» выделяет 7,2 млн. рублей. «Это не прецедент, а дальнейшее развитие компании. Все надо понимать именно так», - подвел итог Вячеслав Новиков.

В дальнейшей судьбе бывших сотрудников «Сибири» хочет принять участие и компания «Аэропроект». «Нас не устраивает ситуация, когда такое количество летчиков и бортпроводников не устроены. И у нас их никто не устроит. Сейчас мы ведем переговоры с «Аэрофлотом» по поводу сотрудников «Сибири», - сказал генеральный директор «Аэропроекта» Константин Медведчиков. По его словам, компания заинтересована в том, чтобы «Аэрофлот» имел на Алтае собственное представительство и отдельную эскадрилью. Теперь «Аэропроект» имеет возможность свой интерес каким-либо образом реализовать. Евгений Ломоносов, представитель «Аэрофлота», по этому поводу заметил, что «вопрос по персоналу «Сибири» несколько месяцев назад обсуждался, но никаких решений принято не было». По нашей информации, «Аэрофлот» не имеет представительств в городах России, куда выполняет рейсы. В «Сибири» уверены, что это в концепцию деятельности «Аэрофлота» не входит. «По этому поводу я скажу только, что мы будем всеми силами способствовать трудоустройству наших сотрудников», - еще раз повторил Вячеслав Новиков.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость