Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
2240

Наш земляк режиссер Евгений Бедарев раскрывает тайны Беловодья в интервью перед стартом нового сериала

Сценарист и режиссер Евгений Бедарев («В ожидании чуда», «Тариф «Новогодний», «Новогодние «Сваты», «Пока цветет папоротник») готовится к премьере продолжения сериала «Пока цветёт Папоротник» — 12-серийной фэнтезийной ленты «Беловодье. Тайны затерянной страны», релиз которой намечен на октябрь. Напомним, что съемки и этой картины проходили у нас на Алтае. Предлагаем вашему вниманию интервью с Евгением, в котором он рассказал о себе и о своих фильмах.

Евгений Бедарев на съемках сериала "Беловодье. Тайны затерянной страны".
Евгений Бедарев на съемках сериала "Беловодье. Тайны затерянной страны".
компания "ИВД Кино"

- Вот с чего хочется начать, Вас кто-то уже назвал новым сказочником отечественного кино. А ваши сны такие же яркие, как ваши фильмы?

— Ой, по-разному. Иногда снится рутина — съемочная площадка, суета, стресс. А иногда что-то очень приятное и даже сказочное. Кстати, есть теория, что через сны с нами разговаривают ангелы-хранители.

- Вы в это верите?

— Вообще, я привык замечать «знаки судьбы». Помню, когда я еще учился на Высших режиссерских курсах, Никита Михалков рассказывал такую историю. В качестве актера он как-то снимался у своего друга Олега Янковского в картине «Статский советник». Была запланирована масштабная сцена на фоне масленичных гуляний. И вот стало ясно, что в назначенный день рабочие не успевают закончить декорации. А Михалков уже прибыл на площадку. Человек его статуса мог бы закатить грандиозный скандал, но он предложил гениальное решение — не отменять дорогущую съемку, а использовать обстоятельства. И снять сцену на фоне города, который якобы готовится к Масленице. Получилось классно — посмотрите фильм!

- Красивая история, ну, а с Вами такое бывало?

— Тысячу раз! «Пока цветет папоротник» и его продолжение («Беловодье. Тайна затерянной страны» — прим.ред.) — это очень масштабная история. И накладок было достаточно. Вот планировал ты снимать яркую солнечную сцену. И тут, блин! — с самого утра дождь. Сначала расстраиваешься. А потом думаешь «О, а зато красиво». И тогда ты решаешь выдать героям зонты и снимать всю эту прелесть. И ловишь совершенно иное состояние. Классно же. Например, в «Беловодье» у нас будет очень много разнообразной фактуры: и дожди, и солнце, и ветер, и ураган, и снег — но это реальные подарки судьбы. Причем, я очень люблю пограничные состояния. У нас герои из зимнего леса попадают на берег моря, а оттуда в пустыню. Очень хочется, чтобы наше кино было зрелищным. А уникальная природа Крыма, Алтая, Приморья, Таиланда и Непала нам очень в этом помогает.

- А Вам вообще где больше снимать нравится — на природе, или в декорациях? Ходят слухи о каких-то невероятных масштабах сказочного строительства…

— Это правда. «Беловодье» — настоящий прорыв технологий российского сериального производства. Это я не хвастаю, а искренне восхищаюсь командой. Объекты, построенные нашими художниками, невероятно мощные, объёмные, красивые. Это и маяки, и целые каньоны, пещерные города, сказочные замки и роскошные дворцы. Самая крутизна в том, что всё это они умудрялись вписывать в существующий ландшафт. Невероятно! Порой приходишь утром на площадку, а место, которое ты выбрал для съемок, изменилось до неузнаваемости. Действительно, целый новый мир. И в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что просто уже перестал удивляться. Ну, это неправильно, конечно.

- А разве не проще всё это сделать при помощи компьютерной графики?

— Я придерживаюсь мнения, что новейшие компьютерные технологии нужно использовать только для того, чтобы добавить какие-то детали. Дорисовать магические лучи, недостающие частицы при взрывах или звезд на сказочном небе прибавить. Но есть вещи, которые мы поправили глобально. Так, например, мы разработали образы богов — 12 стометровых статуй. Герои и, конечно, зрители, должны их увидеть в песчаном карьере. Понятно, что такие статуи сделать, мягко говоря, сложная задача. И поэтому статуи были добавлены в кадр уже с помощью компьютерной графики. Получилось очень эффектно!

- А животные в кадре — не компьютерная графика?

Нет, как можно? У нас и птицы, и собаки, и коты. Все настоящие. Как известно дети и звери — самые непредсказуемые актеры. Самыми строптивыми оказались коты. Они постоянно норовили всё сделать по-своему. И делали. Еще у нас был щенок, лошади и даже дрессированный ворон. Точнее ворона, хоть и звали ее Гарри. С ней было интереснее всего. По сценарию, ворон живет у одного из героев, Вигуса. В кадре ворон должен был сидеть, не двигаясь, на столе. Но Гарри отличился не только умом и сообразительностью, но и звездным характером! Он все время привлекал к себе внимание, прыгал по столу, путался в бутафории. В общем, намучились. Тем не менее, работать с животными — дело благородное. Они придают кадру подлинность и даже какую-то магию. Всё-таки наш жанр — это фэнтези.

- Со звездами-людьми ведь не легче? А в вашей истории около 150 персонажей. Не говоря про массовку. Вы лично проводили пробы?

— Главный талант режиссера — найти толкового кастинг-директора! И мне повезло… Хотя в самом начале съемок была такая история. Мы никак не могли отыскать парня на главную роль. Забегая вперед, скажу, что я его представлял совсем по-другому. Взрослее и брутальное. А когда привели Саню Петрова, я подумал — блин, ужас, что за актер! Недоразумение. Ну, вот в жизни пройдешь и не заметишь. Думаю, надо очень жестко поговорить с кастинг директором, почему мне водят не тех! И честно признаюсь, я нехотя дал ему сцену на пробу. Но… Когда Саша ее сыграл, это было что-то невероятное. Никто до него так не делал. Я думаю: «О, стоп! Долой стереотипы! Будем снимать». У меня в жизни так было только два раза — с Катей Капрановой, сыгравшей главную роль в картине «В ожидании чуда» и с Саней Петровым на «Папоротнике». Когда мурашки, когда сразу понимаешь — это то, что ты искал. А вообще у нас очень много талантливых актеров. У некоторых роли совсем скромные, но их персонажи запоминаются. Мне интересно работать как с большими театральными мастерами, которые могут выдать сразу несколько вариантов прочтения сцены, так и с начинающими молодыми ребятами. Глаз горит — класс! Я очень люблю своих актеров. Все они разные, фактурные и каждый на своем месте.

- Генеральным продюсером всех историй о Кирилле стал Сергей Майоров, человек известный всем как талантливый журналист и телеведущий. А как его Вам удалось уговорить «погрузиться» в сказку?

— А особенно уговаривать не пришлось! Сергей Анатольевич говорит, что захотел сняться в сказке, как только вышел мой первый фильм «В ожидании чуда». Его вдохновил образ «Фей Третьего разряда». А лично мы познакомились где-то за год до запуска «Папоротника». Я рассказал ему об идее снимать кино на Алтае, причем делать современный проект, такой микс — фэнтези, приключений, комедии. И Сергей Анатольевич сразу же загорелся этой идеей. И вот в «Папоротнике» и «Беловодье» его мечта сыграть в сказке осуществилась. И, возможно, я открою секрет, но это он предложил делать не просто фильм, а большой сериальный проект. Я считаю, что история от этого только выиграла.

- Могу я спросить о еще одном важном для вас человеке, соавторе сценария и актере Дмитрии Бедареве? Вы в каких с ним родственных отношениях?

— Ни в каких, мы даже не однофамильцы. Шучу. Братья мы. Родные. Я всегда ему говорил: «Дима, к тебе будет очень много вопросов и даже претензий, что тебя взяли по блату. Или что ты написал роль для себя любимого. А значит — нужна отдача на двести процентов». И он, Слава Богу, всегда это понимал. Хотя, если посмотреть на историю нашего кино-сотрудничества — это только четвертый мой проект, где ДИМКА получил достаточно серьезную роль. И в «Ожидании чуда», и в «Тарифе новогоднем» он вообще появляется на заднем фоне. В «Сватах» у него крошечный эпизод вместе с Жанной Фриске. И только в «Папоротнике» и «Беловодье», я считаю, он дошел до того уровня, когда мог достойно сыграть одну из главных ролей.

- Вы дружные братья?

-Не поверите, но да! Конечно, мы можем очень громко спорить, особенно когда работаем над сценарием. Но это издержки производства. Понимаете, у нас есть одна объединяющая страсть. С самого детства, когда мы росли в небольшом поселке на Алтае, мы любили мечтать! Взахлеб читали приключенческие книжки, подолгу смотрели на звездное небо, придумывали разные истории. Наверное, это и сформировало во мне режиссера, а в Димке — актера. Особенно я любил повести и романы. Они длиннее, а значит можно дольше не расставаться с героями. Моим любимым писателем был Волков. В его книжках (например, мне нравилась «Тайны заброшенного замка») — созданы целые миры, исследовать которые безумно увлекательно. Мне кажется, сегодня, несмотря на то, что мы уже взрослые дяди, мы занимаемся тем же самым — фантазируем, как мальчишки. Только сегодня у нас с ДИМОЙ есть возможность еще и самим создавать свои вселенные. Новые и неизведанные. «Папоротник» и «Беловодье — это же целый мир. Параллельная реальность, в которой живут сотни персонажей. Где свои, совершенно отличные от земных, законы и правила. Здесь зло и добро находятся в вечной борьбе. И ты никогда не знаешь, что ждет тебя на следующей странице. Или как в нашем случае — в следующем кадре.

- Сказки заканчиваются. А грустно будет расставаться с историей про Беловодье?

— Конечно, немного грустно. Я жил вместе с героями четыре года. Но есть и другие истории, которые интересны мне и, надеюсь, зрителю. Например, „ПАПОРОТНИК“ — вполне законченная история, но в нем мы не объясняем, почему именно Кирилл стал тем самым Избранным. А главное — кто и зачем свел его в борьбе со злом. Вот об этом и узнают зрители из фильма „Беловодье. Тайна затерянной страны“. А, например, полнометражный фильм „Беловодье. Источник познания“ — заключительная, третья часть проекта. Но все три части можно смотреть и независимо друг от друга.

- Наверняка представляли себя одним из сказочных героев?

Мне кажется, это естественно. Разве нет? Люди представляют себя любимым героем и проживают его эмоции. Здесь спасают, здесь бегут. И с кино так же: можно пережить то, чего в реальности с вами никогда не может случиться. Спасти целый мир, влюбиться в принцессу, украсть миллион, полететь в космос — люди не могут без этого. Мне кажется, за этим они и ходят в кино. Для меня режиссура — работа мечты!

- Говорят, режиссером может стать человек со стальными нервами и крутым характером. А про вас когда-нибудь говорили, что вы режиссер-тиран?

— Никакой тиран никогда не скажет про себя, что он тиран (смеется — прим. автора). В любом случае, режиссер — это человек, наделенный большой степенью власти. Каждый член съемочной группы — художник по гриму, по костюму, оператор, актер и т.д. — видит фильм, роль или сцену по-своему. Режиссер же должен собрать мнения и настроить всех на одну волну, направить в одно русло. Иногда надо заставить, иногда попросить…

- А иногда…

— А иногда актеры не хотят мерзнуть, бегать, падать, и тогда надо жестко и уверенно отправить их мерзнуть, бегать и падать. Я не разрешаю на площадке пить горячительные напитки, и требую, чтобы каждый знал текст и был готов работать по полной! Если это можно назвать тиранией, то тогда — окей.


- А вы продолжаете мечтать?

Мечта… Возводить в ранг мечты то, что можно сделать за неделю или за месяц, на мой взгляд, нельзя. Например, если я буду мечтать — вот бы мне поехать в Венесуэлу, Нигерию, на Ниагарский водопад, на Камчатку… Как-то на мечту не тянет — скорее похоже на планы. Просто я уверен в том, что все выполнимо! Все ограничения у нас в голове, и нам кажется, что все сложно, а на самом деле все возможно!

О фильме Беловодье. Тайна затерянной страны“

Жанр: комедия, приключения, фэнтези. Количество серий: 12 серий по 48 минут. Дата съёмок: июнь-декабрь 2013 года. Предполагаемый релиз: октябрь 2014 года, телеканал СТС.

Компания-производитель: „ИВД Кино“. Генеральные продюсеры: Вячеслав Муругов и Сергей Майоров. Авторы сценария: Евгений и Дмитрий Бедаревы. Режиссёр: Евгений Бедарев. Оператор: Максим Шинкоренко. Художники по костюмам: Виктория Хлебникова.

В ролях: Александр Петров („Август. Восьмого“, „Марьина роща“, „Привычка расставаться“), Светлана Суханова („Тариф Новогодний“, „Новогодние сваты“, „Подпоручикъ Ромашовъ“), Татьяна Орлова („Думай как женщина“, „Папины дочки“, „Одна за всех“), Алексей Васильев („Хвост“, „Шаман“, „Преступление и наказание“), Алла Подчуфарова („Метод Фрейда“, „Дневник доктора Зайцевой“, „Москва. Три вокзала“, „Ранетки“), Юлия Самойленко („Глухарь“, „Универ“, „Безмолвный свидетель“), Павел Крайнов („Гаражи“, „Прорицатель Омар Хайям. Хроника легенды“), Роман Курцын („Стреляющие горы“, „Я подарю себе чудо“, „Серебро“), Марианна Шульц („Бабье царство“, „Утомлённые солнцем 2: Цитадель“, „Сибирь. Монамур“), Залим Мирзоев („Под прикрытием“, „Жуков“, „Крутые берега“), Любовь Виролайнен („Вечный зов“, „Новогодние приключения Маши и Вити“, „Два долгих гудка в тумане“), Сергей Майоров („Пока цветёт папоротник“, „Новогодние сваты“, „Маргоша“).

Любимые герои фильма „Пока цветёт папоротник“ возвращаются на телевизионные экраны. Страшная тайна Хранителей открыта. Провал земли в заброшенном горном монастыре освободил силу, которая угрожает всей жизни на Земле. В параллельных мирах развернулась борьба за власть, каждый ведёт свою смертельную игру, и понять, кто враг, а кто друг невозможно. Остаётся только один шанс на спасение. Но для последней Надежды нужна крепкая Вера и страстная Любовь. В первой части истории („Пока цветёт папоротник“) журналист Кирилл Андреев вместе с друзьями сумел сорвать цветок папоротника и запечатать врата, через которые в наш мир пыталась проникнуть разрушительная сила магии и колдовства. Но проклятие волшебного цветка преследует героя. На него объявлена настоящая охота. Его друзей похищают, его самого пытаются убить. Кирилла затягивают опасные приключения. Они могут стоить жизни простому смертному. Но только так можно найти дорогу в Беловодье — легендарную страну свободы, которая дарит силу и могущество.

Зрителей ждёт встреча с полюбившимися героями. Кирилл, его сестра Саша, братья Максим и Денис, их тётка Раиса, студентка Лика и её друг Артур соберутся вместе, чтобы снова пережить головокружительные приключения, от исхода которых зависит судьба мира.

Евгений Бедарев,
режиссёр:

Вторая часть фильма значительно важнее первой. Изначально „Пока цветёт папоротник“ задумывался как пролог, прелюдия перед основным действием, которое все видели и полюбили. А вот вторая часть — „Беловодье“ — это как раз основные события, ради которых всё и затевалось».Премьера 13-серийного фильма «Пока цветёт папоротник» состоялась в России (телеканал СТС) и Украине (телеканал «Украина») в октябре 2012-го года. Фильм стал лидером телевизионного эфира в целевой аудитории 14−44, и занял второе место в аудитории 6−54 в таймслоте 21.00.

Проект получил положительные отклики в прессе и от кинокритиков. Они заявили, что в России впервые был снят настоящий многосерийный художественный фильм в лучших традициях мирового кинематографа. После такого успеха продюсерами было принято решение немедленно снимать продолжение картины.

Сергей Майоров,
генеральный продюсер:

Это будет абсолютно новая история, но с уже полюбившимися героями. Мы разбили тарелочку в первый день съёмок — на Алтае, там, где всё начиналось, там, где разворачивались главные события «Папоротника». На этот раз судьба мира будет решаться в самых разных частях света — в Таиланде, Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Крыму и Горном Алтае. Героев стало значительно больше — их число достигнет ста пятидесяти. И костюмы для них вручную шили в ателье болгарской киностудии. Надеюсь, что новый фильм получится ещё более ярким и зрелищным.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Расскажи новость