Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Приношу свои извинения!

Наконец-то свершилось событие, которое просто обязано перевернуть театральный мир в Алтайском крае в целом и в Барнауле в частности. До такой степени значительное, что заставило взяться за перо меня — человека, которые давно следит за краевыми театрами издалека, то есть спектакли видеть возможности не имею… так, новости изредка почитываю.

Не знаю наверняка, но могу попытаться смоделировать ситуацию в крае: культурой рулит кто-то из пары неразлучников Зеленцов-Ломакин, мало-мальски приличных режиссеров «съедают» после второго поставленного спектакля, средний возраст артистов стремительно приближается к 100 годам, а те, кто помоложе, вынуждены по ночам разгружать вагоны, чтобы прокормить семьи. Угадала? Хорошо бы — нет… Так было в «мое» время, ведь должно же что-то измениться? Ведь вот оно, чудо свершилось — пара артистов из Краевого театра драмы взяли «Золотую маску» — премию СУПЕР престижную (для тех, кто понимает).

Когда-то, много лет назад, я писала в «Свободном курсе» на околотеатральные темы. И, будучи максималисткой, однажды предложила театр сжечь, пепел развеять — чтобы даже духу распространяемой им так называемой «культуры» не осталось. Ибо спектакли театра в ту пору смотреть было трудно — даже самые стойкие «театралы» в основном паслись в буфете — не выдерживали «уровня». Приношу свои извинения за те десятилетней давности высказывания. Ибо я тогда я еще не знала, что многие вещи делаются в мире не благодаря, а вопреки. И вопреки годам (да что там — десятилетиям!) «правления» взаимозаменяемых чиновников от культуры, вороватих директоров, отвратных менеджеров и бездарных режиссеров (о присутствующих — всех — не говорим!), театр все же выжил, да еще как! Взял-таки «Маску»! Пару (молодую!) Александра Хрякова и Натальи Макаровой признали «первачи» от театра. О спектакле «Войцек» и его режиссере Владимире Золотаре написали лучшие «культурные» издания (впрочем, о нем и так писали немало). Это дорогого стоит — далеко не каждый провинциальный и даже не все столичные театры могут похвастаться «Маской».

Возможно, это что-то изменит в театральном процессе. Во всяком случае, мне, не растерявшей оптимизма, хочется в это верить. Ведь грустно было бы, если бы «Маску» просто включили в список своих достижений те, кто к ней практического отношения не имеет (ну, кроме создания препятствий). Выдали победителям по букету и почетной грамоте (еще поди найди Золотаря — он-то, пожалуй, в край ни ногой?), и забыли.

Это будет совсем уж грустно.

И еще раз — извините. Не надо театр сжигать. Пусть стоит — авось, в нем еще кто-то вырастет. Может, только пару-тройку создателей препятствий от кормушки отлучить — пусть тоже помучаются… вагоны поразгружают… авось изменятся физически и морально…

Другие тексты автора можно посмотреть тут.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость