Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
1858

Сопрано из Ивановки. Как наша землячка стала звездой мировой оперной сцены

Ольга Романько выросла в селе Ивановка Курьинского района. Сейчас ее дом — в Италии, а саму Ольгу — одну из самых известных сопрано в мире — можно увидеть на престижных театральных площадках в Европе и Америке. У нее в жизни все получилось как нельзя лучше, но она до сих пор вспоминает Алтай с особенной теплотой и мечтает показать его своему восьмилетнему сыну.

Об Алтае

— Наша семья приехала жить в Ивановку, когда мне был один год. Потом мы еще на несколько лет уезжали, но снова вернулись. Последние три школьных года прошли у меня в Бийске. После этого я год работала в Ивановке в детском саду. Пробовала поступить в технический вуз в Новосибирске, но, к счастью, этого не произошло, — все-таки я всегда хотела петь. Потом уехала в Москву и затем оказалась на Западе.

Вспоминаю Алтай, конечно. Мое детство прошло здесь и было очень счастливым. У меня много теплых воспоминаний об Ивановке. На Алтае я не была с тех пор, как уехала учиться в Москву, хотя до недавних пор мы получали от родственников, которые еще оставались там, новости о знакомых, соседях… Мой муж — итальянец, но он влюблен в Россию, поэтому, может быть, когда-нибудь у нас получится приехать на Алтай. Я бы хотела показать сыну те места, где выросла. Хотя мне немного страшно, что многое с тех пор изменилось и это село уже не такое, каким оно осталось в моей памяти.

О загранице

— Я не то чтобы живу, я работаю здесь с 1990 года. У меня до сих пор российский паспорт, хотя есть и итальянский, конечно. Я продолжаю ездить в Россию — навещаю родителей в Москве.

У меня никогда не было особых сложностей за границей. Мне легко даются языки, и я всегда первым делом старалась наладить общение. Сразу начала учить английский язык, а потом и другие… Сейчас говорю на немецком, английском, итальянский язык мне вообще как родной. Понимаю испанский, французский.

Об итальянском доме

— С русскими общаюсь и в Италии. Здесь есть несколько русско-итальянских семей, с которыми мы дружим. Наш дом недалеко от Рима. Когда я дома (такое редко случается, и просто удивительно, как вам удалось меня застать!), собираемся все вместе по воскресеньям, я пеку блины, делаю пельмени. Стремимся, чтобы наши дети общались.

Моему сыну сейчас восемь лет, его зовут Александр. Стараюсь говорить с ним по-русски. Он даже ходит в приходскую школу, где занятия идут на русском языке.

О работе

— У меня отдельные концерты, я работаю по всему миру. Моя жизнь расписана на несколько лет вперед. Уже завтра улетаю в Австрию. 18 и 20 ноября у меня два спектакля в Вене, а 22 числа я пою в Праге арию Аиды. Затем еду в Германию, там у меня запись в студии — пригласили принять участие в выпуске одной из пластинок. В декабре и январе концерты в Израиле, в Тель-Авиве… Обычно каждый месяц у меня пять-шесть спектаклей.

В России выступлений как-то не получается. Это зависит от импресарио в первую очередь. Если он не предлагает мне какие-то площадки, я, естественно, сама не имею возможности это организовать. Всеми вопросами моих концертов занимаются импресарио, их несколько в разных странах. Я пела в Большом театре в Москве, но в России сейчас очень быстро меняются люди, страна подвижная, контакты теряются… Работы у меня и так очень много: не так давно, например, пригласили на Украину, во Львов, дать мастер-класс для студентов и, может быть, один концерт… Если честно, не до ностальгии.

О публике и деньгах

— На Западе есть театры, в которые невозможно достать билеты. С другой стороны, есть и такие, в которых полупустые залы. Все это зависит от театральных менеджеров, от того, как они работают. У публики большой интерес к классической музыке, к опере, но такого ажиотажа, как в Москве и Петербурге, все-таки нет. Хотя… когда я пела в Мексике и Аргентине, там принимали очень тепло и залы были полные.

Меня прослушивал Лучано Паваротти, затем пригласил на свой конкурс, но я не смогла поехать, потому что у меня был расписан график выступлений. Мой агент сказал: мы будем ездить по конкурсам или работать?.. Обязательства и контракты очень жесткие в нашей среде.

Зарплата достойная, но по сравнению с тем, сколько, как я слышу, в Москве зарабатывают эстрадные звезды, конечно, меньше. Но я ведь пою не потому, что нуждаюсь в деньгах, а просто, потому что не могу не петь. Это мое призвание, моя жизнь.

Уже не бедные родственники

Живя в Италии, Ольга Романько продолжает следить за новостями из России:

— У меня дома есть русский телеканал, поэтому я в курсе российских событий. Рада тому, что поменялось ощущение русских людей, которые приезжают сюда, на Запад. Они уже не выглядят бедными родственниками. Летом я работаю в Хорватии, туда же прилетают мои родители. Когда я встречаю московский самолет, вижу людей, которые спокойно, с достоинством выходят из него. Мне это очень приятно.

Оперная карьера Ольги Романько

После окончания Музыкально-педагогического института им. Гнесиных в Москве Ольга Романько стажировалась в Италии. В 1987 году на Международном конкурсе в Рио-де Жанейро она получила первую премию. Затем были еще две победы в конкурсах высокого уровня в 1990 году.

Интернациональная карьера певицы развивается на подмостках ведущих оперных театров мира: она исполняла арии в Римской опере, в Ковент Гарден, в Баварской опере в Мюнхене, в венской Штаатсопер, Национальной опере в Афинах, Мадридской филармонии, Гамбургской опере. Любимые роли, как говорит сама Ольга, — Аида и Тоска. Наша землячка участвовала в мегапостановках «Аиды» в Шанхае (75 тыс. зрителей) и в Париже (Стад де Франс, 80 тыс. зрителей). Сопрано Ольги Романько звучало в таких известных оперных постановках, как «Бал-маскарад», «Трубадур», «Свадьба Фигаро», «Пиковая дама», «Сила судьбы» и др. В 2004 году певица исполнила на чешском языке партию Ванды в редчайшей одноименной опере Дворжака в театре «Народно Дивадло» в Праге и в «Музикферайн» в Вене.

Ольга Романько выступала с Пласидо Доминго, Еленой Образцовой, Дмитрием Хворостовским и другими. У нее выходили и сольные пластинки — на одной из них Ольга исполнила все вокальные произведения на музыку Стравинского. Сейчас она немного занимается преподаванием: по ее выражению, «приватным образом», поскольку очень часто находится в разъездах.

У Ольги Романько есть сайт, на котором можно увидеть ее фотографии и даже прослушать арии из опер в ее исполнении. Адрес сайта: http://www.olgaromanko.com.

«…Ольга Романько, новая русская сопрано, успешно дебютировала в роли Аиды, исполняя арии восхитительным голосом на прекрасном итальянском…»(Italian Tribune, август 2001 года).

«Мы ставим детям тройки, а они чего добиваются!»

Галина Дюмаева, школьная учительница Ольги Романько:

— Я помню Ольгу Романько, хотя учила ее недолго. Я была тогда молодой учительницей, и мне дали четвертый класс Ивановской средней школы. Оля — очень хорошая девочка, отлично училась, активисткой была, октябренком и пионеркой. Я запомнила ее тугие черные косички и глаза как вишни.

Родители Ольги были уважаемыми в селе люди, очень интеллигентными. Ученые-селекционеры, они занимались в те годы выведением элитной породы тонкорунной овцы, — колхоз наш был тогда миллионером.

Ольге Романько на уроках музыки я иногда ставила тройки. Мне казалось, что она как-то не так поет. А у нее, оказывается, оперный голос! Когда узнала, что она стала оперной певицей, подумала: вот мы ставим детям тройки, а они чего добиваются!.. Я за нее рада, конечно, и горжусь, что у меня была такая ученица.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Расскажи новость