Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Японская легенда о любви на барнаульской сцене

В Молодежном театре Алтая (МТА) 3−4 октября прошли премьерные показы спектакля по пьесе японского драматурга Дзюндзи Киносита «Журавлиные перья». Постановкой руководили специально приглашенные мастера сцены из Республики Тыва. Им удалось создать спектакль, совершенно не похожий на все те, что были поставлены в Барнауле за последние годы.

Работой тывинской постановочной группы руководители МТА заинтересовались еще весной на фестивале «Сибирский транзит-2» и предложили сделать спектакль вместе. На протяжении нескольких месяцев режиссер Алексей Ооржак, сценограф Валерий Шульга, хореограф Вячеслав Донгак и актерская труппа МТА готовились к премьере.

Сюжетная линия спектакля несложная: бедняк Йохйо (Виктор Синицын в первом составе и Александр Чумаков во втором) как-то спас журавля, и тот обернулся прекрасной девушкой Цу (Лариса Корнева в первом составе и Галина Чумакова во втором), чтобы отблагодарить человека за его доброту. Девушка вышла за бедняка замуж и стала ткать полотна, за которые платили большие деньги. А ценилась ткань за то, что была похожа на журавлиные перья.

Однажды девушка предупредила мужа, что больше не сможет ткать, иначе случится беда. Но алчные люди (Ундзу в исполнении Анатолия Новокрещенных и Содо в исполнении Антона Киркова) подговорили Йохйо заставить жену соткать еще одно полотно. Цу подчинилась, но после этого ей пришлось навсегда остаться в обличье журавля и улететь от мужа.

Эта философская сказка, повествующая о выборе между любовью и деньгами, о жертвенности и силе любви, об ответственности перед теми, кто тебе дорог, оказалась очень близка и понятна молодежи, составлявшей большую часть переполненного зрительного зала. Артистов благодарили долгими аплодисментами. Старая легенда получила новое звучание при помощи необычного сценического оформления: декорации в виде огромного полотна, на протяжении спектакля принимающего совершенно разные формы; мешок из плотной ткани, в котором артисты спускались на сцену из-под потолка… «Мне больше всего понравились спецэффекты», — признался восьмиклассник Саша Еременко.

Вычурные красочные костюмы и аксессуары, искусный грим, отточенные движения и пластика актеров дополняли оригинальное сценическое пространство. Яркие образы и характеры, созданные артистами, экспрессия игры придавали спектаклю остроту, необходимую каждому восточному блюду. В общем, многослойный пирог-пьеса, изготовленный из японской легенды, тывинской сценографии и алтайской игры, получился на славу.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость