По данным altаpress.ru, у кандидатов нет профессиональных технологов, которые бы полностью вели кампанию. Однако как минимум Томенко и Владимир Семенов (ЛДПР) консультируются с ними.
По данным крайизбиркома на 6 августа, наибольшие деньги на агитацию потратил Томенко («»Единая Россия»). Вторые по объему расходы — у Владимира Семенова (ЛДПР). Следующим по размеру затрат стал Андрей Крылов («Партия роста»). Самые скромные расходы — у Людмилы Сусловой.
Виктор Томенко: полный арсенал
Виктор Томенко использует весь традиционный арсенал средств агитации. Выпускает печатную продукцию — на днях вышел номер его газеты. Размещает плакаты, ими заняты десятки билбордов. Он много ездит по краю, встречается с коллективами, общается с народом в неформальной обстановке, жонглирует баскетбольными мячами. На него работают агитаторы. Развернута сеть общественных приемных Томенко.
Вместе с тем наблюдатели отмечают, что первая эйфория от возможности перемен, вызванная появлением нового управленца в регионе, практически прошла. А чего-то внятного взамен не предлагается.
Впрочем, политтехнолог Константин Лукин объясняет, что тип кампании, которую ведет штаб Томенко — так называемый референдумный — таким и бывает. Когда результат в целом понятен, а кандидат последовательно знакомится с регионом, жители узнают его.
Владимир Семенов: много "фишек"
Главная идея кампании Владимира Семенова отражена в его слогане «Время выбирать своих». Акцент ясный, построенный на противовесе основному фавориту гонки.
У Семенова немало любопытных «фишек». В своих лозунгах, например, он обыгрывает собственные инициалы — ВВС (Владимир Владиславович Семенов). «Время выбирать своих», «Ваш Владимир Семенов», «Вместе возродим село», «Вместе выстроим социалку» и другие слоганы повторяют первые буквы его имени.
Он также поучаствовал в тест-драйве, главным героем которого стал его автомобиль, специально «прокачанный» для поездок на охоту и рыбалку — основное хобби Семенова.
https://www.youtube.com/watch?v=y59KtZa9G0U
Семенов также выпустил газету, разместил несколько плакатов, роликов на радио и т. д.
Он пока чуть ли не единственный, кто целенаправленно работает с соцсетями.
Основная ставка делается на работу так называемых пикетов — точек сбора мнений и пожеланий в разных городах и селах края. Семенов также посещает районы, но в гораздо меньших масштабах, чем Томенко.
Андрей Крылов: эпатажный и громкий
Выдвиженец «Партии роста», сумевший чудом собрать необходимое число голосов местных депутатов и глав в свою поддержку, делает ставку на яркие высказывания, громкие заявления, неожиданные призывы.
Так, например, Крылов заявляет, что разгонит все правительство, высвободившиеся деньги отдаст бедным, а здания госучреждений раздаст школам и больницам.
В другой раз он вызвал Виктора Томенко на политическую дуэль со словами «пусть только дадут мне до него добраться».
Крылов разместил несколько плакатов на билбордах Барнаула.
Кандидата политологи называют запланированным спойлером, который должен исполнять роль эпатажного соперника.
Людмила Суслова: колесит по районам
Кандидат от «Справедливой России» уже издала листовки. Вскоре ожидается выход газеты.
Она сделала ставку на поездки по краю. Суслова уже побывала в Красногорском, Советском, Смоленском, Рубцовском, Егорьевском районах, где провела открытые встречи с избирателями.
Ее лозунг на выборах «Уважаем прошлое, заботимся о будущем» называют как минимум сдержанным.
По словам Константина Лукина, между Сусловой и Семеновым развернется позиционная борьба — кто из них займет более высокое место по результатам выборов. От этого может зависеть их положение в партии.
Самое важное - в нашем Telegram-канале