Сейчас систему тестируют в нескольких трамваях. Многие моменты еще решаются, но основные понятны уже сейчас.
В любом отделении Почты России, Сбербанка и киосках "Лига-Пресс". Ее стоимость 100 рублей. Срок действия — 5 лет.
При покупке карты ее баланс составит 0 рублей. Пополнить его можно будет в точках продаж, а также в банкоматах "Сбербанка". Банк уже устанавливает на свои терминалы специальные считывающие устройства. В перспективе появится способ закинуть деньги на счет карты через мобильное приложение. Также городские власти ведут переговоры с электронной платежной системой Qiwi.
Транспортную карту можно использовать в двух режимах. Первый — как электронный кошелек. Пополняем баланс карты на произвольную сумму и рассчитываемся по ней за каждую поездку. Кондуктор подносит ее к специальному устройству - валидатору, и с баланса карты списывается стоимость проезда.
Вовсе нет. Как и прежде, за проезд можно будет рассчитаться наличными. Но стоимость проезда по карте будет ниже. А самым выгодным вариантом будет покупка месячного проездного.
Проезд по карте будет на рубль дешевле, чем за наличные. Помимо этого пассажирам больших автобусов предложат воспользоваться картой как проездным. Работать это будет так: человек кладет на карту 900 рублей и получает 50 поездок в месяц (таким образом, стоимость одного проезда снижается до 18 рублей). Неиспользованные поездки в конце месяца сгорают.
Да, система предусматривает и льготные, и пенсионные, и школьные, и студенческие проездные. Притом льготникам карты будут выдавать бесплатно - на "Почте России". На оборотной стороне такой карты есть нестираемые ленты, куда ручкой будут вписывать ФИО и номер удостоверения, подтверждающего льготу.
С 1 декабря. Продажи карты начнутся 15 ноября. Система ЭПБ заработает одномоментно в горэлектротранспорте и больших автобусах. Маршрутки присоединятся к проекту позднее.
С помощью этой системы администрация получит объективные данные о пассажиропотоке — кто, куда и во сколько едет. Благодаря этой информации чиновники смогут грамотно оптимизировать маршрутную сеть и сделать общественный транспорт удобнее — вот главная цель проекта. Также в мэрии узнают точную цифру, сколько льготников обслуживает каждый перевозчик.
Цифра
Почти 60 млн рублей стоило оборудование для внедрения системы ЭПБ в Барнауле. На эти деньги купили серверы, обеспечивающие работу всей системы, компьютерные программы, 200 тыс. карт, валидаторы — электронные устройства, с помощью которых кондукторы будут фиксировать оплату проезда, и другое.
Факт
Более подробную информацию о системе электронных проездных можно будет узнать на специальном сайте, который запустят в ближайшее время. Здесь будут размещены ответы на часто задаваемые вопросы и интерактивная карта с указанием точек пополнения баланса транспортной карты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале