Три перца
Барнаульскому ресторану азиатской кухни «Лапша и уши», расположенному на пр. Ленина, 63, суд запретил использовать в наименовании и рекламе обозначение Tom Yum Bar еще в 2018 году.
Иск подал Алексей Макаров, развивающий в Новосибирске сеть ресторанов азиатской кухни. На суде он заявил, что товарный знак - буквенное обозначение «Tom Yum Bar», выполненное в черном цвете с изображением трех красных перцев внизу, - зарегистрировано за ним.
А барнаульцы пользуются им на вывеске, в меню и рекламе без его согласия. Дело Макаров выиграл. Но два года спустя фирма «Фудмаркет» (собственник барнаульского ресторана) подала иск о пересмотре дела по новым обстоятельствам.
Дайте денег
Как оказалось, в октябре 2020 года Суд по интеллектуальным правам РФ признал недействительной правовую охрану этого товарного знака, хотя не в полном, так сказать, объеме.
Обозначение, по мнению суда, могут использовать закусочные, кафе, рестораны, кафетерии, рестораны быстрого питания - и еще те, кто предоставляют услуги по приготовлению блюд и их доставке.
Тогда "Фудмаркет" и потребовал пересмотра дела, а арбитраж края отменил ранее вынесенное решение, направив дело на новое рассмотрение.
На этот раз Макаров отказался от части требований – он не стал, как раньше, просить признать незаконным использование товарного знака «Tom Yum Bar». Но потребовал от «Фудмаркета» денег: 10 тыс. рублей.
Он считал ее компенсацией за нарушение исключительного права на товарный знак. Но ему отказали и в этом.
Судья ознакомился с меню
В ходе разбирательств Макаров попытался доказать, что барнаульский ресторан «Лапша и Уши» оказывает услуги бара - очевидно, потому, что барам использовать «Tom Yum Bar» не разрешили.
Тогда судья Максим Кулик вник в дело, решив ознакомиться с меню. А ознакомившись, отметил: ресторан «Лапша и Уши» готовит супы, закуски, салаты, десерты, суши роллы и т.п., а вот алкоголем не торгует. Стало быть, это не бар, а предприятие общественного питания.
В итоге новосибирец полностью проиграл иск и барнаульский ресторан может использовать название «Tom Yum Bar» без опасений. Впрочем, решение еще не вступило в силу - Макаров подал апелляционную жалобу.
Поставщики "Холидей" начинают выигрывать
Тем временем стали известны результаты скандального спора о правах на товарные знаки, затеянного компанией "Холидей Маркетинг".
Суть в том, что предприниматели производили и поставляли в сеть "Холидей" продукцию под собственной торговой маркой этой сети. Так, барнаульская фирма "Константа" продавала в магазинах "Холидея" ползунки и распашонки с "лейблом" "Игрята".
Товары давно проданы. "Холидей" обанкротился. Тут выяснилось, что исключительные права на "лейблы" принадлежат компании "Холидей Маркетинг". И она стала требовать от бывших поставщиков "Холидея" денег - компенсацию за использование в прошлом знаков без ее согласия.
Поначалу она выигрывала: с фирмы "Константа" ей удалось взыскать 2,2 млн рублей. Но кассация отменила решения предыдущих инстанций, направила дело в арбитраж края.
И там "Константе" уже удалось доказать, что она ничего не должна компании "Холидей "Маркетинг". Решение, впрочем, тоже еще не вступило в силу. Будет ли его обжаловать "Холидей Маркетинг", также пока неизвестно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале