Потребитель

Люди решают, что им лучше купить – шубу или консервы

Лилия Толстова, владелица меховых салонов «Снежная королева» и «Регина», рассказывает о том, как кризис коснулся ее бизнеса.

– Вы ощущаете влияние кризиса на своем бизнесе?

– У нас получается очень интересная ситуация: кризис вроде бы и есть, но его при этом как бы и нет. Если прислушиваться к СМИ, то можно узнать, что создаются какие-то антикризисные программы, нам пытаются внушить, что кризис нас не коснется. А на самом деле получается все с точностью наоборот. Люди напуганы, и никто уже не доверяет ни государству, ни правительству. Поэтому советы «не складывать все яйца в одну корзину» ни к чему не приводят. Потому что уже и яиц-то не осталось. Корзины есть, а яиц нет. Если говорить конкретно о меховом бизнесе, то в стране практически не осталось звероферм. А ведь Россия всегда торговала пушниной. Теперь мы закупаем мех за границей. Может быть, этот кризис заставит нас повернуться к самим себе и подумать, как нам жить дальше. На моем бизнесе кризис сказался ощутимо. Можете сами зайти в любой меховой салон и увидите – там людей нет. Ноябрь, а никто не покупает шубы.

– То есть вы заметили, что сократилось число покупателей?

– А это сложно не заметить. По моим оценкам, спрос на шубы упал в 10 раз. Хотя не все владельцы меховых салонов это признают. Люди сейчас просто не знают, что делать с деньгами, куда их потратить, если они есть. Эта неопределенность сказывается на шопинге. Люди боятся голода и решают, что им лучше купить – шубу или консервы.

– Возникали ли у вас проблемы с кредитами?

– Крупных потребительских кредитов не дают. Официально и открыто банки говорят, что все хорошо, приходите и берите. А когда уже по факту разговариваешь с их представителями, они предупреждают, что до Нового года кредитов ждать не стоит. Недавно мы продали в кредит шапку по цене около 5 тыс. рублей. А на шубу стоимостью порядка 50 тыс. рублей банки заемные средства не предоставили.

– Как вы намерены развивать бизнес в сложившейся ситуации?

– Пока не могу точно сказать. Мы рассматриваем разные варианты. Среди них – изменение ассортимента. Сейчас покупатели все чаще спрашивают пуховики. Поэтому мы решили завозить больше пуховиков, чем обычно. Нужно отметить, что наши салоны остаются востребованными на рынке головных уборов. У нас очень конкурентоспособные отделы – как с точки зрения ассортимента, так и по ценам. Постоянные клиенты приходят и поддерживают нас в трудную минуту. Надеюсь, что за счет продажи головных уборов и пуховиков бизнес будет развиваться.

Кроме того, всегда остается возможность кардинально перепрофилироваться из мехового салона в магазин одежды и аксессуаров. Помимо этого, у меня есть собственная антикризисная программа. Я хочу повторить опыт 1998 года, когда в ноябре мы устроили тотальную распродажу шуб. Многие спрашивают, зачем мне это нужно. Я же просто не вижу каких-то перспектив эффективных продаж в ближайшее время и не хочу, чтобы товар залеживался. На мой взгляд, сейчас невыгодно хранить деньги в мехе. Я предлагала поучаствовать в распродаже другим продавцам меховой одежды, но они пока не откликнулись.

– Как вы считаете, какие последствия для вашего рынка повлечет за собой кризис?

– Я опасаюсь, что он скажется на ценах производителей. Скорее всего, объемы производства меховых изделий сократятся, а цена на мех вырастет. Перенасыщение мехового рынка при наличии кризиса ликвидности приведет к приостановке торговли. А это повлечет за собой уход с рынка слабых игроков. В основном тех, кто снимает помещения в аренду. Возможно и увеличение числа случаев воровства. Это реальная опасность, потому что уже сейчас много людей остались без работы. Кто их будет кормить? А продать норковую шубу намного проще, чем многие другие товары. Вообще, в настоящее время трудно что-то предсказать наверняка. Это цыплят по осени считают, а тяжесть последствий кризиса будем оценивать весной.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость