От первого бальзама до наших дней
Основатель компании – Лунин Петр Александрович. После окончания Алтайского медицинского института он продолжил учебу в качестве аспиранта в Пятигорском фармацевтическом институте на кафедре технологии у Заслуженного деятеля наук РСФСР, доктора фармацевтических наук, профессора Муравьева и защитил кандидатскую диссертацию по пантам марала. Тогда у него и родилась идея создания технологии бальзамов, которая переросла в собственный бизнес в 1991 году. Спустя время, дело Лунина продолжили его дети.
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- Официально предприятие под брендом «Магия Трав» появилась в 2012 году. Знаковым событием в становлении компании можно считать начало серийного выпуска бальзама «Золотой олень» в 1996 году. Именно он стал самым популярным продуктом бренда и одним из самых узнаваемых бальзамов, производимых на Алтае.
После этого стало понятно, что предприятие будет и дальше заниматься производством натуральной продукции.
Ведь Алтайский край богат лекарственным растительным сырьем, в том числе уникальными травами. Такими как бадан, золотой корень, маралий корень, красный корень, облепиха и многие другие.
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- Мы поняли, что эко-продукция Алтая способствует оздоровлению нации. Именно это задача является главной для нашей компании. Вся наша продукция натуральная. Не содержит алкоголя, консервантов, красителей и ароматизаторов.
У нас в приоритете научно-обоснованный подход к производству. Специалисты по фармацевтической технологии, фармакогнозии и химии занимаются разработкой оригинальных рецептур, практическими, научными исследованиями и испытаниями выпускаемых товаров.
Ассортимент компании сегодня состоит из более чем ста наименований. Безалкогольные бальзамы, травяные чаи, пантовая продукция, плодово-ягодные сиропы, пищевые масла и подарочные наборы — лишь часть из них.
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- За годы работы мы четко выверили свой ассортимент. У нас каждая серия имеет стабильный спрос. Тем не менее наш флагман и визитная карточка – это бальзамы. Такие как: «Золотой олень Алтая», «Горная Сибирь», «Алтайские». Это не просто бальзамы, а уже известные бренды в России. Мы постоянно оттачиваем технологию производства, качество сырья, улучшаем дизайн упаковки.
Так компания «Магия трав» разработала серию бальзамов без сахара на основе природного сахарозаменителя – растении стевия. В ее составе огромное количество полезных для человека веществ и микроэлементов.
Например, кремниевая кислота способствует росту и укреплению волос. Стевия подавляет развитие патогенных микроорганизмов, следовательно, при дисбактериозе, пародонтозе и прочих инфекционных процессах оказывает лечебное действие.
«Серия бальзамов без сахара состоит из 7 видов. Уже в декабре они появятся на витринах магазинов, в аптечных и торговых сетях страны», - уточняет Наталья Петровна.
Собственные технологии и демократичные цены
Что касается производства, то «Магию трав» отличает от других похожих предприятий уникальные технологии выпускаемой продукции. Их разработали ученые-фармацевты компании. Одна из них - экстракционная технология получения бальзамов на основе пантов и сухой крови марала, гриба чага, кедрового ореха, ягод и трав Алтая.
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- Мы постоянно развиваемся, консолидируемся с единомышленниками. К примеру, «Магия трав» является активным участником проекта «100 Семейных компаний» под патронажем Президента ТПП РФ.
Основная цель проекта – популяризация семейного бизнеса в России как наиболее устойчивого и стабильного сектора экономики, придание ему особого статуса. Благодаря участию в этом проекте, мы имеем возможность общаться с ведущими семейными предприятиями России, перенимать и делиться своим опытом, обсуждать актуальные проблемы в своей отрасли.
Ценовая политика предприятия основывается на простом правиле: продукция должна быть доступна всем категориям граждан.
Коронавирусный кризис и его преодоление
Кризис 2020 года коснулся многих проектов. В том числе и в компании «Магия трав».
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- 2020 год стал для нашей компании очередным испытанием на прочность. И мы с достоинством прошли через все трудности. Основным достижением считаем сохранение коллектива в полном составе. Наша эко-продукция на основе пантов марала, трав, ягод Алтая, предназначена для оздоровления людей, поэтому в период пандемии продажи бальзамов и фиточаев для укрепления иммунитета пользовались повышенным спросом.
Сохранять коллектив и дальше организации помогла вакцинация всех сотрудников. Наталья Земцова уточняет, что работники пошли на нее добровольно и с большим пониманием отнеслись к этой мере.
Помимо сложностей, которые принес предприятию прошлый год, было и немало достижений.
Наталья Земцова,
Генеральный директор компании «Магия трав»:
- Наша компания принимала активное участие в специализированных выставках российского уровня. В частности, это 28-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо–2021». Свою заинтересованность в сотрудничестве с нами проявили компании из Москвы, Московской области, Ближнего и Дальнего Зарубежья. По итогам выставки «Магия трав» получила диплом от Министерства сельского хозяйства РФ за высокое качество выпускаемой продукции. «Алтайский бальзам» общеукрепляющий и «Алтайский бальзам» Мужской были удостоены Золотой медали «Продэкспо-2021».
Кроме того, в Новосибирске подвели итоги международного конкурса «ГЕММА 2020». За высшую награду — золотую статуэтку боролись 50 компаний со всей России. В их числе и «Магия трав». Эксперты по достоинству оценили визитную карточку нашей компании — легендарный бальзам «Золотой олень Алтая».
Стоит отметить, что конкурс «Лучшие товары и услуги — ГЕММА» проводится уже 19 лет. Это первый независимый конкурс качества для производителей продукции и сервиса.
«Мы рады, что выбрали верный путь и миссию, которая заключается в оздоровлении нации. Будем дальше следовать намеченному курсу, радовать потребителей и партнеров новинками и расширять наш ассортимент!», - добавляет Наталья Земцова.
Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».
Самое важное - в нашем Telegram-канале