Потребитель

Какие приемы используют алтайские рекламисты, чтобы заставить сделать покупку

Комиксы, игры, тесты и вирусные видео — сегодня реклама перестала быть только роликом по телевизору или билбордом на улице. Она везде: выглядывает из гаджетов, звучит в торговых центрах, всплывает на экранах компьютеров. Развитие технологий и повышенные запросы рекламодателей заставляют производителей и рекламистов находить новые и более дешевые способы проникать в сознание потребителей. Эксперты рассказали altapress.ru, как сегодня людей побуждают совершить покупки.

Реклама на автобусах.
Реклама на автобусах.
fishki.net

Интернет: дешево и эффективно

Манят в облака. Чем операторы связи привлекают бизнес-клиентов в эпоху доступного интернета

В Алтайском крае интернет-реклама появилась более 10 лет назад. Тогда бизнесмены стали размещать баннерную и контекстную рекламу на популярных местных ресурсах, правда, сначала не массово и не очень уверенно. По словам руководителя digital-агентства Let’s Rock Ксении Щербининой, сегодня заказчики перешли на следующий уровень продвижения бизнеса в интернете. Они ищут максимально эффективные форматы, анализируют кампании конкурентов и параллельно пытаются экономить бюджеты.

Расцвет интернет-рекламы приходится на последние два года. Уже давно считается моветоном, если у компании нет сайта или страницы в социальных сетях. Потребители стали большую часть времени проводить в Сети, рекламодатели следуют на ними.

«Если раньше люди заходили в интернет из дома или на работе, то сегодня они это делают и с мобильных устройств», — отмечает Ксения Щербинина.

По словам руководителя «Первой школы SMM» в Барнауле Ильи Войцещука, уйти в Сеть рекламодателя заставил не только потребитель, но и расчет: интернет-реклама дешевле, чем на многих других площадках.

К тому же сегодня предпринимателям невыгодно «стрелять в пустоту» дорогостоящими рекламными кампаниями, эффективность которых сложно подсчитать. Сетевые ресурсы позволяют это делать: определять, сколько пользователей заинтересовалось сообщением, что они думают о предложении.

Запустили «вирус»

Современные технологии позволяют из огромного числа пользователей Сети выделить только тех, кто заинтересован в предложении компании — таргетированная реклама позволяет узко сегментировать аудиторию.

«Механизм всегда один и тот же: у человека есть потенциальный интерес, мы его „вычисляем“ и показываем рекламные объявления, которые ему интересны», — говорит руководитель Ксения Щербинина.

Пользователя на милость рекламодателю «сдают» поисковые системы: вводя запрос, он автоматически «подписывается» на то, что реклама по этой теме еще какое-то время будет всплывать в его браузере. Скажем, если вы ввели слово «Белокуриха», то предложения оте­лей будут сыпаться вам еще минимум неделю.

Губернатор Алтайского края объяснил мэру Барнаула, кто в городе хозяин

Используют также так называемый ремаркетинг. «Если человек в интернет-магазине купил нетбук, значит, в объявлениях было бы выгодно показать ему аксессуары для него, которые он может приобрести в следующий раз. Или он зашел в интернет-магазин, собрал товары в корзину, но не купил. Его действия „сохраняются“ в памяти браузера, а на сайте будет крутиться реклама тех товаров», — поясняет Ксения Щербинина. Крупные компании вроде Ozon.ru, «М.Видео» подобный способ продвижения используют давно. По словам специалистов, алтайские компании только начинают этим заниматься.

А вот баннерная реклама теряет былые очки, говорят специалисты. Пользователи все чаще просто перестают замечать «мигающие картинки» на сайтах.

«По этому вопросу проводились исследования. В мобильной версии баннерная реклама работает хуже, нежели на экране компьютера. Так как люди все больше стали пользоваться интернетом со смартфонов, баннеры становятся менее актуальными», — говорит менеджер по рекламе компании Tele2 в Барнауле Наталья Киль.

Побороть «баннерную слепоту» рекламистам помогает дублирование рекламы на разных синхронизированных устройствах, с которых человек заходит в интернет, — рано или поздно он обратит на нее внимание.

Сегодня рекламодатели стараются искать новые формы общения с потребителем.

«Сейчас, помимо традиционной, мы размещаем вирусную рекламу, где напрямую не говорится о компании, но по общей стилистике и оформлению можно понять, что речь идет о ней. Это могут быть вирусные видеоролики, комиксы, игры или тесты, темы, которые напрямую не связаны с брендом, но вызывают интерес у аудитории», — отмечает Наталья Киль.

Реклама на улице.
Олег Богданов

Расставили сети

Бизнес и рекламное сообщество Барнаула предложили, как решить проблему с «наружкой»

Отдельная история — продвижение компаний в соцсетях. Люди заходят сюда, чтобы общаться и развлекаться, говорит Войцещук. Поэтому прежде чем продвигать продукт, потребителя стараются заинтересовать: акциями, скидками, опросами, конкурсами, приглашениями на вечеринки и праздники. Этим рекламодатели «держат» свою аудиторию и параллельно «подключают» рекламную информацию.

Эксперты отмечают: наиболее уверенно в регионе в соцсетях работают в основном филиалы и представительства российских или транснациональных компаний. Они умело пользуются технологиями и возможностями соцсетей, привлекая целевую аудиторию. Местные компании пока только входят в это пространство. Пионерами здесь становятся опять же крупные, клиентоориентированные организации. То есть те, кто может позволить себе нанять специалиста в данной сфере. Например, ретейлеры, строители и т. д.

В режиме офлайн

Впрочем, говорить о том, что традиционные носители потеряли популярность и здесь не ищут новых ходов, нельзя. Реклама в СМИ и «наружка» по-прежнему занимают значительную долю рынка.

Ситуация на рынке наружной рекламы в Барнауле в последний год заметно изменилась. В городе по инициативе властей демонтировали большое число нелегальных конструкций, сократили количество баннеров на фасадах. Целью «чистки» стало приведение в порядок архитектурного облика города.

«Когда баннеров становится много, они начинают между собой спорить. Сегодня молодежь нацелена на комфортную городскую среду. И эту тему сейчас развивают власти. В городах стали больше думать не только о том, чтобы заработать с „наружки“ деньги, но чтобы она вписывалась в городской ландшафт», — говорит редактор «Рекпортала» Лада Шевкунова.

По ее словам, в городе значительно увеличилось число сити-форматов — небольших рекламных конструкций, которые удачно вписываются в городскую атмосферу. Специалисты отмечают: «наружка» цепляет внимание, однако измерить ее эффективность можно, только регулярно опрашивая клиентов.

По их словам, продолжает быть актуальной и видеореклама. Но не только телевизионная. Видеоролики можно увидеть в кинотеатрах перед показами, на уличных телеэкранах. Не так давно появилось медицинское ТВ, которое крутят на экранах, расположенных в медучреждениях края.

«Это хорошее средство для рекламирования рынка медицины. В „наружке“ рекламодатели пытаются размещать информацию, забивая все пространство текстом. А на экранах в поликлиниках их реклама смотрится неплохо. Она не раздражает зрителей, люди ее смотрят, когда сидят в очередях. Это новый формат телерекламы, когда рекламодатель уходит в узкий сегмент аудитории», — отмечает Лада Шевкунова.

На целевые группы потребителей начинает «настраиваться» и аудиореклама. Ее сегодня наиболее активно крутят в торговых центрах, где арендаторы сообщают о скидках и акциях. Реклама на радио также преимущественно размещается в тематических программах.

Правда как тренд

Специалисты считают, что до сих пор беспроигрышными в любых видах рекламы остаются юмор, скидки и яркие слоганы. В качестве примера Лада Шевкунова привела рекламную кампанию фитнес-клуба «Магис-Спорт». Его провокационные и юмористические рекламы обращают на себя внимание.

«В Сети сейчас идет тренд на „живые“ фотографии или снимки с минимальным количеством текста на них», — говорит Илья Войцещук.

Эксперты также подчеркивают, что реклама стала более прямой и честной: если раньше можно было слукавить, приукрасить качества товара или услуги, то сегодня потребитель этого не простит.

«Важно использовать в рекламе фотографии своего продукта, а не красивую картинку, на которой изображен счастливый стоматолог на фоне фантастического интерьера. Ведь когда потребитель придет в клинику, он увидит там угрюмого врача и ненавязчивый интерьер», — приводит пример Войцещук.

Реклама в Барнауле.
Михаил Хаустов

Цитаты

Лада Шевкунова,
редактор «Рекпортала»:

Молодые компании развиваются без участия наружной рекламы. Они используют максимальное число инструментов, которые дает интернет-реклама.

Наталья Киль,
менеджер по рекламе компании Tele2 в Барнауле:

Мы отошли от печатной рекламы. При этом от наружной не отказываемся. Федеральные компании в регионе перераспределяют «наружку» на телевидение, которое работает у нас наиболее эффективно. Радио для нас не настолько актуально, в рекламных кампаниях его мы используем по минимуму. Стараемся применять нестандартные форматы, которые были бы интересны целевой аудитории.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость