Потребитель

Все дорожные проблемы - из-за нехватки финансирования

В 2009 году дорожники оказались перед выбором, как распорядиться сокращенным бюджетным финансированием: строить понемногу везде или в одном месте, но "под ключ". Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, представители отрасли и властных структур собрались на "круглом столе", организованном ИД "Алтапресс" 14 октября.

Ремонт дорог.
Ремонт дорог.
Анна Зайкова

Вице-губернатор Яков Ишутин сразу пояснил, что рассчитывать на выравнивание ситуации с финансированием содержания, ремонта и строительства дорог представителям отрасли сложно. "В 2009 году мы выдержали уровень прошлого года, хотя планировалось значительное увеличение строительства. Сокращение финансирования, конечно, отрицательно сказалось на объеме работ. В проекте бюджета на 2010 год цифры еще не утверждены, эти вопросы будут решаться в процессе обсуждения бюджета. Постараемся сохранить уровень 2009 года", – сказал вице-губернатор.

Финансирование дорог в крае может быть сокращено до уровня 59% объема текущего года, а это около 1,5 млрд. рублей. На непосредственное содержание дорог пойдут 800 млн. рублей, остальное "съедят" налоги. По нормативу, который прописан в краевом постановлении № 380 от 15 сентября 2008 года, содержание, ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения требуют 1,2 млрд. рублей.

Чиновники задались вопросом, как разделить дефицитный дорожный бюджет.

Яков Ишутин,
вице-губернатор:

Край теряет объем федеральных субсидий на дорожное строительство. Мы попросили включиться в эту работу депутатов, но пока обратной связи нет. Сегодня складываются условия, когда нам необходимо выбирать, что сделать на имеющиеся деньги. Построить короткий отрезок дороги высочайшего качества или поделить эти средства на тот объем работ, который необходимо выполнить по всему краю. Рубль, который мы сегодня вложили в дороги, должен работать, как два.

Представители бизнеса уже сегодня жалуются на снижающийся объем госзаказов, а также на отсутствие возможности их выполнять. Ведь если раньше компания могла получить предоплату по контракту, то сейчас расчет может происходить и через месяц, и через два после выполнения работ. Дорожники уже сегодня говорят о сокращении работников, напоминая, что отсутствие внимания даже к одному из направлений дорожного хозяйства повлечет за собой серьезные проблемы во всей отрасли.

Мнения других участников "круглого стола" и дополнительные материалы размещены на сайте ИД "Алтапресс".

Сергей Толстенев,
начальник "Алтайавто­дора":

Алтайские дороги строились в основном в 60–70-е годы прошлого столетия, из них 64% не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности движения. Недоремонт составляет более 6 тыс. км с учетом регулярного недофинансирования.

Справка

25 млрд. рублей согласно "Стратегии развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года" необходимо ежегодно тратить на содержание алтайских дорог. Сейчас на эти цели идет 4 млрд. рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость