Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

«Эйрюнион», «Дальавиа», «Континент». Какая авиакомпания станет следующим банкротом?

В минувшую субботу, 27 августа, из барнаульского аэропорта имени Г.С.Титова авиакомпанией «Таймыр» был выполнен чартерный рейс на самолете Ту-154М Барнаул — Норильск. На борту находилось 147 человек. Все они приобрели авиабилеты на рейсы авиакомпании «Континент», которая 29 июля объявила о банкротстве.

Из барнаульского аэропорта авиакомпания «Континент» выполняла прямые рейсы в Анапу и Норильск, а также промежуточные в Иркутск и Красноярск.

Пассажиров «Континента» (до выполнения чартерного рейса), на основании решения руководства Росавиации, «подсаживали» на свободные места самолетов авиакомпаний «Сибирь», «Аэрофлот», «ЮТэйр». До Москвы. Оттуда — в Норильск.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин отправил также две телеграммы в Росавиацию с просьбой организации чартерного рейса до Норильска.

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия «Алтай»:

Несмотря на то, что 147 человек улетели чартерным рейсом 27 августа, проблема все же есть. В Алтайском крае остались люди, у которых до сих пор на руках билеты на рейсы «Континента». И мы продолжаем работать.

Отправили людей в Иркутск и Красноярск (через Москву).

Возможно, придется организовать еще один чартерный рейс до Норильска. В аэропорту сейчас формируются списки людей, у которых билеты на рейсы «Континента».

Появление на авиарынке «Континента» (впрочем, как и других перевозчиков) прозрачно. Сначала авиакомпания получает разрешительные документы на полеты в Росавиации (свидетельство эксплуатанта), заключаются договоры с аэропортовыми службами.

Также авиакомпания подает в интересующий ее аэропорт заявку, которую сотрудники (к примеру, барнаульского аэропорта имени Г.С.Титова) обязаны выполнить — на основании Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов. В случае отказа деятельностью аэропорта могут заинтересоваться в ФАС. Так как аэропорты занесены в Перечень субъектов естественных монополий.

Аэропорт вправе отказать авиакомпании в сотрудничестве лишь в том случае, если рейсы новой авиакомпании не вписываются в действующее расписание полетов. Однако барнаульский аэропорт регулярно «занят», в основном, лишь ранним утром, когда тремя авиаперевозчиками выполняются рейсы в Москву, плюс еще рейсы по различным дням недели в Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Краснодар, Томск, Екатеринбург. Но последние направления вводятся, как правило, в летнее расписание. Поэтому авиакомпания «Континент» оформила все соответствующие документы вошла в расписание барнаульского аэропорта. До 29 июля — даты банкротства.

Почему авиакомпания обанкротилась?

Эксперты связывают это, в основном, с тем, что у перевозчика закончились деньги. Ведь основной капитал авиакомпании получают во время продажи билетов на свои рейсы. Этими деньгами рассчитываются за обслуживание в аэропортах, заправку топливом и т.д. А в июле ажиотажа при приобретении билетов уже не наблюдается — как правило, люди заранее покупают билеты, планируя отпуск.

И именно в отпускной период у нас чаще банкротятся авиакомпании. «Первый звонок» был в августе 2008 года, когда тысячи пассажиров по всей стране не могли вылететь рейсами альянса авиакомпаний «Эйрюнион» (туда входили перевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). В сентябре 2008 в аэропортах страны «застряли» пассажиры авиакомпании «Дальавиа». Ситуации были «разрулены» на самом высоком правительственном уровне.

В отпускной период в 2011-м году возникла проблема с «Континентом». Руководство Росавиации делает громогласные заявления о том, что отраслевые проблемы надо искоренять самым решительным образом — например, не давать допуск эксплуатанта авиакомпаниям, у которых в парке менее 20 самолетов одного типа.

На это заявление эксперты лишь разводят руками: если, допустим, в парке авиакомпании есть 10 «Боингов-757» и 10 «Боингов-737», тогда (на основании заявления руководящих профессионалов) авиакомпания также не сможет получить допуск на деятельность. Это разные воздушные суда. Получается замкнутый круг.

…В барнаульском аэропорту, безусловно, в кратчайшие сроки решат проблемы всех клиентов «Континента». Но универсального совета на будущее, как обезопасить себя от возможного банкротства авиакомпании в отпускной период, у экспертов авиаотрасли нет.

P.S. На 1 сентября состоялись четыре чартерных рейса для доставки пассажиров обанкротившейся авиакомпании «Континент».

1. Рейс Барнаул — Норильск 27 августа в 07.40 (время местное);
2. Рейс Домодедово — Норильск в ночь с 29 на 30 августа в 00.00 (время московское);
3. Рейс Домодедово — Норильск в ночь с 30 на 31 августа в 00.00 (время московское);
4. Рейс Уфа — Норильск в ночь с 31 августа на 1 сентября в 00.00 (время московское).

Все рейсы выполнены воздушными судами Ту-154 авиакомпании «Таймыр».

Сотрудники авиапредприятия «Алтай» формируют новые списки пассажиров для чартерного рейса из Барнаула.

Пассажиры «Континента», желающие вылететь из барнаульского аэропорта, могут позвонить по следующим телефонам барнаульского аэропорта: 543−009, 543−100, 543−186.

Кстати

В 2010 году Минтранс разработал законопроект «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров». По нему предлагалось создать с 2012 года специальный гарантийный фонд, сформированный на средства всех российских перевозчиков. Если кто-то из перевозчиков банкротится, то другая авиакомпания сможет взять перевозку пассажиров на себя.

Справка

Альянс AiRUnion — альянс российских авиакомпаний, членами которого являлись авиаперевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». 2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании на базе пяти региональных авиакомпаний, входящих в альянс, единой авиакомпании — холдинга «Эйрюнион».

С середины августа 2008 в разных городах РФ прошли массовые задержки рейсов альянса из-за долгов перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг в размере более 1 миллиарда долларов.

Авиакомпания «Дальавиа» базировалась в Хабаровске. Существовала с 1999 года по 2008 год. В 2008 году долги компании превысили 2 млрд руб, что впоследствии и привело к банкротству.

В 2010 году обанкротились «КД авиа», «Заполярье», «Амурские авиалинии».

На 29 июля задолженность авиакомпании «Континент» перед российскими аэропортами превысила 32 миллиона рублей. Росавиация объявила об аннулировании сертификата авиакомпании.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость