Текст письма:
Я хотела бы рассказать, как обстоят дела с пассажирами авиакомпании "Континент" на Алтае. Эта авиакомпания должна была выполнять рейсы по маршруту Барнаул - Норильск. После информации о банкротстве, пассажиры этого направления начали обращаться в аэропорт Барнаула, нам сказали, что вопрос решается, и мы сможем вылететь чартерными рейсами до Норильска через Москву.
Но сегодня уже 23 августа, а список желающих вернуться домой меньше не становится. Нас почти 300 человек. В неделю могут улететь 3-4 человека в неделю.
Ответ на обращение по телефону горячей линии в Росавиации вообще шокировал: "У нас своих самолетов нет, мы выделили деньги на решение этой проблемы, вы обращайтесь в авиакомпании S7 или "Аэрофлот, они должны вам помочь".
Мы обращались, но конец августа время возвращения из отпусков и свободных мест до Норильска нет. Пробовали улететь через Новосибирск на подсадку, но, к сожалению, один ответ: "Свободных мест нет".
Правда, нам предлагают купить билет до Норильска на сентябрь, но по очень "привлекательной" цене - 30 000 рублей за взрослый билет, это стоимость эконом-класса, но, к сожалению, не все могут воспользоваться таким заманчивым предложением, так как летим семьями. А на семью из трех человек сами понимаете это очень дорого даже для нас, норильчан. Вот мы и сидим, чего ждем - неизвестно, и кто занимается решением этой проблемы в Сибирском Федеральном округе, мы не знаем, куда обращаться - мы тоже не знаем.
С уважением пассажиры "Континента".
Прокомментировать письмо и ситуацию с отправкой пассажиров авиакомпании "Континент" мы попросили руководство авиапредприятия "Алтай".
Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":
Столько - 300 - пассажиров в нашем аэропорту нет. Это, мягко говоря, преувеличение. Тем более, что с пассажирами "Континента" мы работаем. Со дня банкротства авиакомпании (29 июля) мы отправили около 150 пассажиров.
Есть соответствующее распоряжение Росавиации - оказывать содействие пассажирам "Континента". И мы отправляем людей на свободных местах самолетов авиакомпаний "Сибирь", "Аэрофлот", "ЮТэйр" до Москвы. Оттуда люди летят в Норильск.
Например, 22 августа из барнаульского аэропорта рейсом "Аэрофлота" улетела семья из 9 человек (1 взрослый, 8 детей) в Москву, оттуда их отправили в Норильск. Вчера также была отправлена семья из 4 человек рейсом авиакомпании "Сибирь". Главное, чтобы были свободные места в самолетах. Но хоть что-то сдвинулось с места.
Скажу также, что глава региона также принимает участие в разрешении этой проблемы - Александр Карлин отправил две телеграммы в Росавиацию с просьбой организовать чартерный рейс до Норильска. Скорее всего, такой борт будет в скором времени.
В нашем аэропорту работает оперативный штаб, где формируются списки пассажиров "Континента" для отправки самолетами других авиакомпаний до Москвы.
Пассажиры могут звонить по телефонам: 543-009 (это справочная, но там также работают с пассажирами авиакомпании-банкрота), а также - 543-180 (начальник службы организации перевозок). Позвонить по этим телефонам нужно хотя бы для того, чтобы мы могли составить список конкретных пассажиров чартерного рейса из Барнаула в Норильск.
Самое важное - в нашем Telegram-канале