Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Страсти по речному. Продолжается борьба за единственную набережную Барнаула

Волевым решением администрации края остановлены работы по подготовке территории речного вокзала и примыкающей к нему набережной к строительству. По замыслу собственника, здесь должны были появиться жилые и административные здания, а также новая благоустроенная набережная. Сейчас чиновники ищут пути выхода из ситуации. Выяснилось, последняя сделка купли-продажи этого объекта прошла без обременения, чего не допускают действующие генпланы развития города и края.

Речной вокзал, Барнаул.
Речной вокзал, Барнаул.
Михаил Хаустов

Фирма «ПрогрессН» купила речной у Западно-Сибирского пароходства еще в 2013 году. Все это время компания готовилась к будущему строительству. Предприятие «Сибирия» (ему принадлежит «ПрогрессН») объявило закрытый архитектурный конкурс на поиск концепции застройки территории.

Готовились к стройке и юристы. Главным достижением «ПрогрессН» стало получение градостроительного плана земельного участка. «В нем указано, что здесь можно строить многоэтажные жилые дома с помещениями общественно-социального назначения», — сказала Светлана Чаузова, замглавы администрации Барнаула, на последнем градостроительном совете.

Почему главный архитектор Барнаула не верит застройщику Речного

Факт стал новостью для собравшихся архитекторов. До сих пор они были уверены, что земля под речным вокзалом и прилегающая к нему набережная — общественно-деловая (ОД) зона и здесь нельзя строить жилье. Уверенность подкрепляли генплан Барнаула, где земля по-прежнему в статусе ОД, а также схема территориального развития Алтайского края. В ней отводится значимая роль поддержанию и развитию речного пароходства.

Таким образом, легальность сделки купли-продажи участка под вопросом. «Почему у него нет обременения, предписывающего сохранить изначальную функцию территории? Данный пункт хитро-мудро исключен из договора купли-продажи. Здесь поработали хорошие юристы», — сказал Сергей Боженко, главный архитектор Барнаула. Этот вопрос — потенциальная основа для судебных исков крайадминистрации, результатом которых может стать расторжение сделки.

Представитель потенциального застройщика сказал корреспонденту «СК», что стройка заморожена как минимум на два года.

Светлана Чаузова сообщила, что администрация города сегодня изу­чает документы, касающиеся сделки купли-продажи земли у речного. Она подчеркнула, что у города и края нет денег на выкуп участка (собственник просит за него 290 млн рублей). Однако накануне градостроительного совета губернатор Александр Карлин сказал о том, что у администрации есть рычаги управления ситуацией. Например, собственник будет вынужден обращаться к чиновникам за разрешением на строительство.

Парадокс в том, что, сражаясь за территорию речного — место, которое по праву считается уникальным в городе и просто обязано украшать его, — чиновники не знают, что с ним делать. Что здесь построить: планетарий, выставочный центр, гостиницу? Список длинный.

Что предлагали строить

Архитектурно-планировочные решения застройки территории речного вокзала подготовил Сергей Черепанов, руководитель мастерской «Графит». В первом варианте архитектор предлагает сочетать высотку со зданием переменной этажности и предусмотреть в них жилье, фитнес- и торговый центры. Во втором решении — уже четыре «свечки». И, наконец, третье добавляет территории функциональности. В нем появляется гостиничный комплекс.

Все варианты предполагают сквозные проходы со стороны города к набережной, а также подземную парковку. Ее кровля станет дворовой территорией жилых домов. Общественную набережную предлагают увеличить и, конечно же, наполнить ее социально значимыми объектами: кафе, ресторанами, эстрадой, катком и т. д.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость