Как появилось производство
«Фабрика детской игрушки» зарегистрирована 31 октября 2013 года, то есть 10 лет назад, и недавно отметила свой юбилей. Ее основатель – Игорь Санкин, бывший военнослужащий.
В какой-то момент Игорь решил уволиться со стесняющей его работы и ушел в бизнес. Начинал с маленькой мастерской по изготовлению VIP-упаковок, но хотелось все-таки запустить серийное производство.
В 2011 году Игорь получил звонок из Москвы, от изготовителей деревянной упаковки, которые искали партнеров в регионах. Попросили сделать кубики – на тот момент огромный заказ. Но не сошлись в цене.
Тогда предприниматель задумался, почему бы не заняться этим самому. Он позвонил в первый попавшийся детский сад и выяснил – там не хватает больших кубиков. Оставалось только их сделать.
На создание первых пустотелых конструкторов-кубиков пришлось потратить целый месяц. А потом Игорь принес готовый результат домой, и двухлетняя дочка еще четыре года играла с ними не переставая каждый день. Стало понятно, что все не зря.
Почему кубики будут интересны всегда
Такие, казалось бы, простые конструкторы до сих пор находятся в топе по продажам. Наверное, дело в их простоте. Многим родителям известно, что можно не слишком стараться над подарками для ребенка: купишь модного робота с горой функций, и поющего, и танцующего, а малышу понравится коробка от него.
Пока у робота есть только одно четкое предназначение, кубики настолько элементарны, что дети могут вообразить себе что угодно на их месте. Хоть паровоз, хоть крепость, хоть дом, хоть даже собрать человечка. Это самая универсальная игрушка, поэтому и актуальность ее не теряется.
Игорь Санкин подтверждает: «Кубики развивают базовые навыки: пространственное мышление, моторику и прочее. Наши изделия, к тому же, прочные, легкие, нескользкие и большие. Ведь чем меньше ребенок, тем крупнее нужна игрушка».
Что такое бизиборды и почему они так популярны
Фабрика специализируется на дереве и за десять лет в совершенстве освоила тонкости работы со всеми его видами: фанерой, ДВП, ДСП и прочими.
Помимо уже упомянутых кубиков, на пике популярности находятся так называемые бизиборды – дидактические доски, которые начали выпускать пару лет назад. Это пласт фанеры с картинкой и множеством прикрепленных к нему предметов: шестеренки, застежки, кубики, защелки, веревочки, кнопки, выключатели. Ощупывая их, ребенок сам в ходе игры понимает предназначение каждого элемента.
Бизиборды могут состоять из нескольких панелей и занимать полстены, а могут быть относительно компактными – сантиметров 70 на 40.
Тематика дидактических досок самая разная: школа; изучение географии по карте; ферма с открывающимся амбарами и рисунками животных; финансовая грамотность с маленьким банкоматом и счетами; животные с разными музыкальными инструментами, на которые прикреплены подвижные шарики и детали.
Но самые востребованные на данный момент бизиборды – на патриотическую тему. Например, сборник российских праздников, традиционная русская изба с матрешками, башкирские и татарские культуры или даже бизиборд с портретом Путина.
В день фабрика производит 15-16 одних только досок. А всего наименований продукции более тысячи. Впрочем, не все из этого игрушки, поступают заказы и на другие изделия из дерева. Например, на спортивный инвентарь или на подставки под посуду для "Новэкса".
Как дерево превращается в детство
Для производства на «Фабрике детской игрушки» используют несколько видов экологически чистой древесины. Выбор материала напрямую зависит от типа и характеристик будущего изделия.
Все начинается со столярки, где дерево и фанеру обрабатывают. Потом их распиливают на детали и отдают на фрезеровку. Причем дидактические доски вырезают на автоматическом станке – человек только нажимает кнопку и следит, как на листе вырисовывается контур. Фигуры могут быть не только прямоугольными, но и, например, в виде груши или яблока.
После детали шлифуют, если необходимо – склеивают и еще раз шлифуют для гладкости ребер, а потом раскрашивают. Краски сделаны на водной основе, они без запаха и безвредны, а оттенки цветов специально для фабрики подготовили в Новосибирске.
Роспись части игрушек делается вручную, а вот на бизиборды изображение наносится УФ-печатью. Печать делают два станка: на компьютерах задается программа, после чего по принципу принтера отпечатывается картинка, которая тут же высыхает под ультрафиолетом.
Печать одного рисунка занимает плюс-минус девять минут. Если, конечно сперва не требуется белая заливка — чтобы было видно цвет дерева. Готовые изделия сразу отправляют на сборку, где мастера наклеивают на них счеты, кнопки и другие детали.
Перспективы в будущем
Сейчас фабрика постепенно движется к производству малых форм интерьера. Например, детских палаток. Когда ребенку хочется уединиться, он может там спрятаться, но при этом быть на виду у родителей.
Это могут быть и стульчики, и столики, и кресла, и другие игрушки такого формата. Все потому что крупные игрушки малышам интереснее, тем более, что ведется работа с детьми с ОВЗ.
Да и вообще, хочется расширяться, отмечает Игорь Санкин. Нынешняя площадь производства – тысяча квадратных метров. Но у фабрики есть планы и на работу с металлом, и с пластмассой, и на развитие производство из дерева.
В одном помещении все это содержать категорически нельзя, да и негде. Поэтому у фабрики может появиться не только новая продукция, но и собственный производственный участок.
Есть и планы о выходе на международный рынок. Сейчас поставки идут только по России, но такая ситуация сложилась из-за санкций. Нельзя сказать, что раньше завод с ними не сталкивался – они были практически с самого его основания в 2013 году (а первые санкции грянули в 2014).
Но в прошлом году даже поставки в Казахстан и единичные сотрудничества с Францией и Германией сошли на нет.
Однако предприниматель активно изучает китайский рынок. Там все равно закупают российское дерево, а брать уже готовые игрушки из него Китаю будет даже выгоднее. Пока фабрика открыта к любому сотрудничеству.
Самое важное - в нашем Telegram-канале