В этом году краевая администрация в рамках программы «Школьный автобус» закупила автобусы на 12 миллионов рублей для 31 районной школы. Из них 16 машин марки «КВЗ» на 20 посадочных мест и 15 УАЗов – «таблеток» на 11 мест. В большинстве районов на новых автобусах ежедневно возят детей из маленьких отдаленных деревень на занятия в районе центры. Но, к сожалению, есть в крае и такие села, для которых новые автобусы – дополнительные проблемы.
Мария Швец, директор Ореховской средней школы, говорит, что для нового автобуса определен ежемесячный лимит на бензин, которого не хватает и на месяц. Вместо необходимых 250 литров школа располагает 170 литрами.
В Тальменском районе также нет денег на бензин для нового автобуса. Дети сейчас ездят за счет школы и поселковой администрации. Уже поговаривают, что деньги на бензин придется брать у родителей.
В МОУ «Родинский межшкольный комбинат» тоже пытаются найти спонсоров, чтобы поставить на учет новый автобус. Для этого нужно 1500 рублей. И еще 2900 каждвую неделю – на бензин, чтобы развозить 300 детей из девяти окрестных сел в Родино.
А в селе Зимино Топчихинского района, по словам родителей детей, автобус забрал себе сельсовет. Виктор Белоруков, глава поселкового сельсовета, «захват автобуса» мотивирует тем, что у школы нет своего гаража. Однако и у администрации села его нет - они арендуют стоянку у совхоза. Словом, распоряжаться школьным автобусом будет сельский совет.
В селе Мартыново Ельцовского района школьный автобус до сих пор не прошел техосмотр. Как сообщил Иван Еловиков, директор Мартыновской средней школы, ГАИ по новым правилам требует наличие системы блокировки тормозов у автобуса. По документам у «КВЗ» такая система есть, но на самом деле ее нет. Чтобы установить ее, нужно найти 32 тысячи рублей.
В Хабарском районе 150 детей. И на всех только одна «таблетка». Детям приходится вставать в шесть утра, чтобы попасть на «свой» рейс и доехать до школы. Реально району нужно пять автобусов. «Дали бы десять, мы бы взяли их все, - говорит Юрий Змеевской, председатель комитета по образованию администрации Хабарского района. – Мы очень довольны новым автобусом, но я не согласен с принципом распределения: «всем сестрам по серьгам». У нас громадный район, и автобусов требуется больше».
Акция «Школьный автобус» помогла районам края получить транспорт. Но найти средства на техническое обслуживание, содержание и расходы на бензин могут не все.
Александр Гооге, заместитель председателя комитета по образованию краевой администрации говорит, что «доставка детей на занятия – задача муниципалитетов. Так как у них нет денег на приобретение автобусов, им помогла администрация края. «Ну а расходы на бензин не такие уж великие деньги, чтобы районные администрации не смогли их найти», - считает он.
Однако ведь не могут.
Алена Ситказинова.Самое важное - в нашем Telegram-канале