Туризм

Алтайские компании должны создать единый турпродукт

Чтобы Алтай "продавался" на федеральном уровне, игрокам местного туристического рынка необходимо объединиться, создать единый достойный, легко продаваемый продукт и презентовать его крупнейшим операторам. Это позволит не только увеличить турпоток в регион, но и вес и влиятельность местных туркомпаний во взаимоотношениях с отельерами, перевозчиками и т. д. Так считает президент туркомпании "Роза ветров" (Москва), который побывал в Барнауле в качестве приглашенного гостя и эксперта на выставке "Алтай-Тур. Алтай-Курорт", на ней он выступил на отраслевом "круглом столе".

Сергей Зенкин,
президент туркомпании "Роза ветров":

Все, что происходит сейчас на Алтае, уже происходило в Адлере, Санкт-Петербурге. Я имею в виду отсутствие единых стандартов, например, существование мини-отелей, строящихся и работающих по собственному усмотрению. И туроператорские пожелания ничего не стоят, пока туркомпании не объединяются. Очень приятно, что у вас в регионе есть сильное объединение. Столько людей собираются под вашу марку и готовы с вами работать, вы уже сила. Но эту силу нужно еще осознать.

Сложно что-то сделать и без решения местной администрации. Нужны типовые инвестиционные проекты, нужны аккредитованные организации, которые эти проекты будут реализовывать. Нужны все те же единые стандарты. Например, адлеровской администрации удалось привести к "общему знаменателю" около 2 тыс. мини-гостиниц. На это ушло несколько лет, но сегодня эти отели работают по общим стандартам.

У меня вопрос к вам: 40 туроператоров для Алтая — это много или мало? Сколько вообще маршрутов нужно, чтобы Алтай продавался в центральной части, в Москве, в Питере? Здесь на презентации одной из компаний было заявлено о 115 маршрутах. Но это же невозможно! Не может небольшая фирма в Москве продать 115 маршрутов на Алтай, в них же разобраться надо. Пока вы не сделаете маршрутную сеть удобоваримой для продажи, развиваться она не будет. Вы сделайте 10 маршрутов: три конных, три пеших, три водных. И вот так их можно будет цивилизованно продвигать. Тогда они будут продаваться. И вы сможете платить достойную комиссию агентствам. А для этого вы должны объединиться. Конечно, 40 операторов трудно объединить, у каждого свои интересы.

Мы в Москве смогли найти общий знаменатель для нескольких операторов по внутреннему туризму. В этом году мы выпустили общий продукт — автобусный тур к морю. Мы смогли договориться. Договориться по многим пунктам. Например, мы, 10 фирм, сели и определили, какие гостиницы по нашему маршруту неудобны. И мы выставили им ультиматум: или вы меняете свои стандарты, или мы с вами не работаем. И это не маленькие гостиницы, до 1,5 тыс. мест. Мы смогли заставить их изменить маркетинговую политику.

Вы тоже должны сесть и договориться о единой маркетинговой политике. Важна четкая, понятная логика взаимоотношений между оператором и агентом. И никто за установленные границы шагнуть не может, иначе он выходит за рамки корпоративного сообщества. Только тогда можно будет создать единые системы продаж и продвижения. Я не могу заставить своего менеджера в Москве продавать 115 маршрутов по Алтаю, 120 — по Байкалу. Захлебнуться можно. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас услышали, объединяйтесь, создавайте небольшое число маршрутов, выпускайте единый каталог, выходите на крупнейших операторов. И только тогда вы получите поток на Алтай. И только тогда у вас появятся рычаги влияния на отельеров и других производителей туруслуг. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость