Сергей Доля,
блогер и путешестенник:
В нашей стране не очень высокий уровень внутреннего туризма. Мы понимаем, что у нас недостаточно развита туристическая инфраструктура. Но одной из причин является недостаток структурированной информации в Интернете. Мы хотим, чтобы в любом городе люди наполняли наш сайт достопримечательностями.
"Смородина" работает по принципу "Википедии" - всю основную работу по наполнению содержанием гигантского проекта предстоит выполнить пользователям. Устроители сделали некоторый задел - в настоящее время на сайте уже более 200 тыс различных объектов, однако в основном - это гостиницы и рестораны. Как пояснил Доля, их проект некоммерческий, они вынуждены искать спонсоров и в качестве таковых выступили многие представители гостиничного и ресторанного бизнеса. На содержание портала требуется порядка 10 млн руб в год, и такие деньги организаторы надеются найти.
Каждый житель России может добавить на smorodina.com всё, что он считает достойным внимания в своем городе, селе или целом регионе - в виде текстов и фотографий. Все, кто совершает путешествия в пределах России, могут поделиться своими впечатлениями на сайте. Как сообщили Доля и Железняк, они рассчитывают на 100-150 тыс посещений в день и на 1 млн уникальных посетителей в месяц. В ближайшие месяцы организаторы надеются создать мобильное приложение к сайту и планировщик маршрутов. Каждый пользователь будет "растить свой смородиновый куст" достопримечательностей, причем организаторы думают о возможностях награждения чемпионов.
Сайт организуется таким образом, чтобы каждый путешественник мог получить прежде всего ответы на четыре основных туристических вопроса - "Что посмотреть?", "Чем заняться?", "Где поесть?" и "Где переночевать?". Таким образом, он будет выгодно отличаться от довольно многих сайтов, где люди пишут о путешествиях, но довольно бессистемно. "У нас в стране пока нет таких порталов, чтобы человек мог собрать информацию о другом регионе, отфильтровав все лишнее", - заметил Александр Железняк.
Проект реализуется при поддержке Русского географического общества /РГО/. "В стране есть люди, которым некому показать свои открытия и которые готовы делиться со всеми, - сказал на
презентации директор департамента регионального развития РГО Иван Тягин. - А здесь имеется открытый ресурс. Мы надеемся, что люди поедут в регионы".
Самое важное - в нашем Telegram-канале