Александр Радьков,
руководитель Федерального агентства по туризму:
Наиболее активный рост турпотока в Россию стабильно демонстрируют страны Юго-Восточной Азии. На первом месте традиционно Китай, растет турпоток и из Кореи. Причём в следующем году мы планируем опробовать безвизовый режим с Кореей.
Он подчеркнул, что визовым барьерам, как основному препятствию на пути въездного турпотока, планируется уделить самое пристальное внимание. Пока "шлифуется" закон о 72-часах без визы для транзитных пассажиров, прошедший согласование в Госдуме в первом чтении. "В перспективе мы рассчитываем, что эта норма распространится не только на транзитных пассажиров, но и на всех иностранных граждан", - подчеркнул Александр Радьков.
Также Ростуризм предполагает, что совместными усилиями государства и бизнеса будет решаться еще одна актуальная проблема – транспортная. "Львиную долю турпакета составляет перевозка, и нам необходимо решить проблему её удешевления", - отметил Радьков. Тем более что по опыту лондонской выставки WTM, заметно, что внимание интуриста приковывают необычные регионы, доступ в которые пока долог и недешев, например, Камчатка. По этой причине руководитель Ростуризма рассчитывает на создание лоукост-инфраструктуры, хотя признает, что в российских условиях создавать её придётся фактически с нуля.
По словам Радькова, для привлечения в Россию большего числа интуристов также необходимо развивать "новые идеи". Среди них он называет как "кластеры", уже задействованные в турпрограмме, например кластер "Белокуриха", или горнолыжный туризм на Кавказе. "Несмотря на то, что возникли проблемы, связанные с опозданием со стороны федеральных денег в регионы, инвесторы туристические объекты строят. По количеству внебюджетных инвестиций показатель ФЦП очень хороший. Пропорция примерно такова: 30% средства федеральные, и 70% - внебюджетные средства. Это очень показательно, что в туристический сектор в регионах вкладываются инвесторы, в том числе и местные инвесторы", - подчеркнул Александр Радьков.
Однако первую роль в "новых идеях", которые требуются, чтобы привлекать туристов, Ростуризм отводит культурно-историческому туризму, ориентированному как на внешних, так и на внутренних потребителей, пишет tourprom.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале