2 июля его бригада забрала пациента с подозрением на COVID-19, позже диагноз подтвердился.
Позднее Дмитрий почувствовал характерные для коронавируса недомогания: слабость, ломоту в мышцах, пропали обоняние и вкус.
В "скорой", в которую он позвонил из дома, ему заявили, что состояние не опасное, и он должен вызвать врача из поликлиники по месту жительства.
Участкового обещали направить, а вот тест изначально делать отказались, хотя водитель рассказал о своей работе. Позже коронавирус обнаружили у его жены - ей обследование провели оперативно.
Минздрав прокомментировал ситуацию с задержкой анализов. По их словам, тесты направляют в две лаборатории: в Диагностический центр везут анализы пациентов, у которых невозможно точно установить источник заражения, а в Роспотребнадзор - тех, кто контактировал с больными.
По мнению Минздрава, с водителем скорой помощи мог произойти сбой системы: сначала у него взяли тест как у обычного пациента с подозрительными симптомами, а потом его перевели в группу контактных.
"Пациенту должны чётко сказать, куда направлен его анализ. Если медработник может контактировать с больным ковидом, то в этом случае его обследует работодатель, но при появлении клинических симптомов. Здесь пациент обратился к своему участковому терапевту как обычный пациент, поэтому ни о каком работодателе уже речи здесь идти не может. Это не проблема пациента. Мазок, скорее всего, ушёл в Роспотребнадзор, потому что он прошёл как контактный с больным. Иногда начинается вот такое недопонимание. Я понимаю, что пациенту всё равно на самом деле, ему важен результат", - сказала начальник отдела организации медпомощи взрослому населению министерства здравоохранения Алтайского края Жанна Вахлова.
Вахлова также напомнила, что норматив для обработки тестов на коронавирус составляет трое суток.
Самое важное - в нашем Telegram-канале