Стоимость одного "Руслана" составляет около 300 миллионов долларов. Производство транспортников, остановленное в середине 1990-х годов, планируется возобновить на предприятии "Авиастар-СП" в 2016 году. На эти цели из бюджета будет выделено около 60 миллиардов рублей. Ранее сообщалось, что для возобновления производства нужен заказ на 60 самолетов. В этом случае выпуск Ан-124 сможет окупиться.
В настоящее время стартовый заказ на "Русланы" составляет около 15 самолетов. В перспективе транспортная компания "Волга-Днепр" намерена приобрести в общей сложности 40 самолетов, а "Полет" - 15 Ан-124. Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 годы предусматривает закупку после 2015 года 20 новых транспортников для ВВС.
В конце февраля 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что до 2020 года завод "Авиастар-СП" построит 60 новых транспортников Ан-124. Кроме того, за этот же период будут отремонтированы 22 таких самолета.
Между тем, после 2015 года МЧС намерено разместить заказ на четыре транспортных самолета Ил-76 и два Ту-214. Кроме того, ведомство намерено купить один транспортный вертолет Ми-26, пять многоцелевых Ми-8 и 17 Ка-32. До 2016 года транспортный парк МЧС пополнится семью самолетами-амфибиями - Бе-200ЧС, а в течение 2012 года - двумя Ан-148 в варианте воздушных штабов с возможностью быстрой конвертации в медико-эвакуационные самолеты.
В настоящее время в состав транспортного парка МЧС входят шесть Бе-200, шесть Ил-76, два Ан-74, два Як-42 и два Ил-62, пишет Лента.ру.
Самое важное - в нашем Telegram-канале