Жизнь

Вулканы и смерть: как Сибирь оказалась центром крупнейшей катастрофы в истории Земли

Большее 200 млн лет назад, еще до динозавров, на Земле произошла катастрофа. Тогда вымерло большинство живых организмов, населявших планету. А эпицентр катастрофы, по мнению ученых, находился на территории современной Сибири.

Горы. Облака.

Эту катастрофу, которая произошла около 252 млн лет назад, называют Пермское вымирание.

По мнению ученых из Китая и США, причиной вымирания стало извержение вулканов. К такому выводу специалисты пришли, когда обнаружили в древних отложениях следы ртути. Металл оказался в атмосфере планеты при сгорании запасов угля. Затем вместе с дождем ртуть попала в Мировой океан, а оттуда — в морские отложения по всему миру, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Communications.

Магма. Вулкан

Исследователи предполагают, что извержения длились на протяжении десятков тысяч лет. Лава извергалась не только из вулканов, но даже из обычных трещин в земной коре.

В результате в атмосферу было выброшено около 3 миллионов кубических километров пепла. После этих событий средняя температура на Земле повысилась примерно на десять градусов.

По подсчетам ученых, во время Пермского вымирания погибли около 96% морских видов, 73% наземных позвоночных и 83% видов насекомых.

Горы. Облака.

Несколько сотен миллионов лет назад Сибирь и Алтай были совсем не такими, как мы привыкли их видеть. На протяжении многих эпох на территории современного Алтая бушевал океан, извергались вулканы, разрушались и вновь вырастали горы.