Сам центр звонарного мастерства был открыт в храме осенью этого года, а первый выпуск прошел 30 сентября. Записаться на учебу могли все желающие. На концерте за пультом звонницы выпускники продемонстрировали то, чему смогли научиться.
О том, кто записался на первый набор курсов рассказал настоятель Иоанно-Богословского прихода, отец Георгий Крейдун.
Георгий Крейдун,
протоиерей:
На первом потоке занималось около двадцати человек. Это были жители разных уголков Алтайского края: Барнаул, Завьялово, Староалейск, Кислуха, ЗАТО Сибирский, Березовка, Петропавловка, Чарышское и др. Возраст от 14 до 60 лет.
Разумеется, базовая подготовка и способности курсантов были разными, поэтому и результаты - неодинаковые. Но, главное, почти все они получили большой импульс к дальнейшим занятиям и, думаю, большая часть из них продолжит обучение в дальнейшем. А весной будущего года, надеемся, они смогут выступить на Сибирском фестивале колокольного звона, который мы предполагаем провести на базе нашего центра.
В будущем мы планируем проводить курсы как для начинающих, так и для опытных звонарей. В ближайшей перспективе начнем еженедельные занятия для всех желающих. Будут группы для детей и взрослых.
Комментарий
Алексей Талашкин,
преподаватель школы звонарей при Новосибирском Свято-Макарьевском православном богословском институте:
В Сибири в целом не хватает квалифицированных специалистов в области колокольного звона. О возрождении этого искусства говорить ещё рано, и то, что на Алтае открылся центр звонарского мастерства – очень важное событие не только для Западной Сибири но и для всей России. Нужны специалисты — звонари, знающие уставные звоны, нужны специалисты, способные вести краеведческую работу, проводить экскурсии, понимающие объединяющую, миссионерскую роль колокольного звона.
Сказать про прошедшие в Барнауле курсы , что удовлетворен, я не могу, потому что, пять дней — это очень мало, многим времени не хватило на то, чтобы понять, как устроен колокольный звон, как двигаются руки и ноги.
Русская звонница — это особый музыкальный инструмент, здесь нужен ответственный, несуетный подход. Осваивая церковные звоны, мы не должны торопиться, напротив, необходимо основательно и неспешно вникнуть в процесс. А если за пять дней ученик не успеет освоить программу, он может расстроиться, разувериться, даже отказаться от звонарского служения. И на наших курсах я видел слёзы отчаяния, и, конечно, мне не хочется, чтобы начало звонарского пути омрачалось такими мыслями. Надеюсь, что все ученики первых алтайских краткосрочных курсов это усвоили. Поэтому на первом месте сейчас стоит кадровый вопрос. Для развития центра и звона на Алтае нужны педагоги, которые вникли бы в суть звонарского дела, накопили багаж знаний, получили квалификацию, овладели инструментом, научились передавать знания.